Орёл в 2019: «Как бы ни было грустно, жизнь продолжается». Часть 3
До приезда Вадима Потомского областному центру оставляли 15% от собранного налога, и городская власть стонала, поскольку это мало, в 90-х процент был гораздо выше. Никто не ожидал, что Орёл совсем оставят на голодном пайке – область руками питерской команды отобрала ещё 10%, что исключило саму возможность какого-либо развития, ведь именно НДФЛ – основной источник собственных доходов в регионе. Чего ожидать Орлу в следующем году? Вместе с первым заместителем главы администрации города Орла Олегом Минкиным мы рассматриваем Генеральный план города Орла и говорим о будущем. Разговор получился долгий, информации много. Чтобы не утомлять наших читателей, решили дать интервью частями — каждый день по блоку. Первая часть была посвящена обустройству Орловского городского сада. Вторая — о новых школах . Сегодня — третья часть — о мостах.
Бетонная дуга всё же соединит два берега
– Проблема с мостами в следующем году, как я понимаю, не разрешится?
– Нет. К концу 2019 года будет завершен капремонт моста Дружба.
– Да, согласно ПСД Красный мост будет перекрыт полностью. Он будет расширен. Сейчас ширина ниже нормы, а будет по 2,5 метра в каждую сторону плюсом. Получится одна полноценная полоса с обочиной и вторая полоса, совмещенная с трамвайной линией. К реконструкции планируем приступить в 2020 году.
По проекту во время ремонта предусматривается строительство двух временных переходов через реку. Один из них – пешеходный мост, а второй – путепровод для временной прокладки инженерных сетей, которые есть на мосту и которые придётся снимать.
–А новый пешеходный мост всё же появится или нет?
– Мост нужен. Сегодня действует контракт на строительство данного моста. Подрядчик – ООО РГС – организация, которая работает сейчас на мосту Дружба.
– Которое, как рассказывает ряд СМИ, зарегистрировано в оффшоре и не выполняет обязательств?
– Зарегистрировано на Кипре, но это на сегодня не оффшор. Мы после сообщений в СМИ сделали ряд запросов по поводу этой компании, связывались с коллегами из Ижевска, где они работали, – ничего не подтвердилось. В Ижевске они выполнили работы на 100 млн рублей, и это подтверждено актами выполненных работ, заказчик доволен. У нас нет оснований сомневаться в их профессионализме.
– А почему бы и не хайтек? Это тот же вопрос о нужности-не нужности скейтборда в городском саду. Наши краеведы категорически против, а молодежь – за. Я не нахожу в его виде ничего страшного, мне нравится.
– То есть всё-таки это будет бетонная дуга?
– Да.
– И она будет построена так, чтобы не подтоплялась?
– По сравнению с автомобильными мостами, этот мост низководный. Тем не менее, проектировщики учли весеннее половодье.
– Во что он обойдётся?
– Согласно ПСД стоимость моста 307 млн. Это не много и не мало. Смета прошла проверку достоверности, эксперты дали оценку, что это соответствует реальной цене.
– Эксперты чьи? Московские?
– Наши.
– А деревянный мост, который этой весной «утонул», сохранится?
– Да. В рамках проекта реконструкции Детского парка предусмотрено его отремонтировать.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.