Главный вопрос

Как не стать жертвой псевдобанков?

12 карточек
12:00 10 июля 2019
  1. Поможет ли мне в этом случае банк вернуть деньги?
  2. Что будет, если я сообщу им данные?
  3. Что именно «непоправимое» может произойти?
  4. Есть ли у обманщиков какие-то другие особые приметы?
  5. Какие фразы могут выдать мошенника?
  6. Когда могут позвонить мошенники?
  7. Можно ли догадаться, что звонят не из коллцентра по звукам на заднем плане?
  8. Я смогу «раскусить» мошенника, попросив назвать мои данные?
  9. Почему я должен набирать номер сам?
  10. Да где ж я возьму номер банка?
  11. Как понять, звонят ли мне из банка или это мошенники?
  12. Неужели я не смогу отличить звонок из банка от звонка мошенников?
  1. Поможет ли мне в этом случае банк вернуть деньги?

    Если Вы сами сообщили преступникам секретную информацию о своей карте, вернуть деньги через банк не получится. Поэтому не надо паниковать и спешить, что бы звонившие вам не говорили. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

    Позвоните в свой банк. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит её на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.


    За помощь в подготовке материала благодарим Отделение по Орловской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу.

  2. Что будет, если я сообщу им данные?

    Как только преступники получают нужную им информацию, они сразу же снимают со счёта все деньги.

  3. Что именно «непоправимое» может произойти?

    Обманщики утверждают, что в данный момент с карты переводится крупная сумма и чтобы остановить транзакцию, необходимо срочно сообщить данные карты: ПИН-код или одноразовый пароль из СМС-сообщения. Если человек колеблется или отказывается их называть, ему угрожают, что деньги с его карты прямо сейчас уйдут к мошенникам.

  4. Есть ли у обманщиков какие-то другие особые приметы?

    Мошенники хорошо знакомы с психологией, поэтому говорят быстро и уверенно, оперируют профессиональными терминами. Они торопят, давят на эмоции и запугивают клиента, утверждая, что может произойти нечто непоправимое.

  5. Какие фразы могут выдать мошенника?

    Довольно часто преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента.

  6. Когда могут позвонить мошенники?

    Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.

  7. Можно ли догадаться, что звонят не из коллцентра по звукам на заднем плане?

    Невозможно. Мошенники используют специализированное программное обеспечение, имитирующее шумы оживлённого офиса. Это помогает им дополнительно втереться в доверие к клиенту банка и усыпить его бдительность.

  8. Я смогу «раскусить» мошенника, попросив назвать мои данные?

    Нет. Преступники знают многое о своих жертвах – могут обращаться к ним по имени и отчеству, знают фамилию и даже номер и срок действия банковской карты. Поэтому следует перестраховаться и позвонить в банк самостоятельно.

  9. Почему я должен набирать номер сам?

    Даже если на экране телефона высвечивается знакомый номер банка, ни в коем случае нельзя делать на него обратный звонок. Мошенники используют специальное программное обеспечение, чтобы скрыть настоящий номер, при этом на телефоне жертвы отображается любой удобный им номер. Обратный звонок на такой номер приведёт вас обратно к мошенникам.

  10. Да где ж я возьму номер банка?

    Он написан на обратной стороне всех карт.

  11. Как понять, звонят ли мне из банка или это мошенники?

    Для начала следует проверить, точно ли это сотрудник банка. Спросите его фамилию, имя и отчество, название подразделения и скажите, что перезвоните попозже. Положите трубку, позвоните по официальному номеру банка и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. ВАЖНО: набирайте номер банка вручную!

  12. Неужели я не смогу отличить звонок из банка от звонка мошенников?

    Кибепреступники всё чаще маскируют свой номер под официальные номера банков, поэтому подвох сразу заметить невозможно.