Медики орловской “скорой”: карантинные меры нужны, иначе мы захлебнёмся
Сегодня медики “скорой помощи”, возможно, делают самую трудную работу во время эпидемии коронавируса. В СМИ говорят: они сейчас на передовой. Как коронавирус изменил их условия работы? Боятся ли они заразиться? Отправили ли своих домашних в деревню на самоизоляцию? Как ходят в магазин и моют ли они коробки от покупок? “Орелтаймс” поговорил с медиками Орловской Станции скорой медицинской помощи.
“У меня был контакт с COVID-больным”
Елена, фельдшер
— У меня был контакт с COVID-больным, и сидела я на карантине две недели. Был вызов к пациенту, студенту таджикской диаспоры – он приехал учиться летом минувшего года, и с августа не покидал пределы Орла. По клинике – банальное ОРЗ. Причём он сам объяснил, что принимал горячий душ, распарился, а потом сидел в комнате с раскрытым окном, а наутро появился насморк.
Начала выяснять: гостей не было, а вот друг ездил в Москву, но это было до 20 февраля. Вот на каком основании у пациента можно было заподозрить коронавирус? Единственное, что заставило настоять на госпитализации, – так это то, что он жил в общежитии.
Парня привезли в инфекционное отделение. А на следующий день стало известно, что у него положительный тест на COVID-19. Мой тест был отрицательный.
Я не боюсь заразиться коронавирусом. Когда-то давно, когда я ещё училась в медучилище, одна очень старенькая доктор советской школы говорила так: “Инфекционные болезни у нас не только отнимают, они нам кое-что дают: иммунитет”. В эпидемиологии есть такое понятие – “коллективный иммунитет”. Это значит, у популяции в целом должна сложиться невосприимчивость к какому-либо возбудителю. Не абсолютно у 100%, но у большинства. И, кстати, коллективный иммунитет защищает и людей, у которых свой иммунитет слабый. Как? Просто нет механизмов передачи, потому что люди не заболевают. Чтобы сформировался коллективный иммунитет, должно переболеть не менее половины популяции.
Вирус уже есть. Пути назад у нас нет, только вперед. Как бы то ни было, большая часть народа переболеет. А карантинные меры нам нужны, чтобы не случился эффект лавины – чтобы не было сразу много и тяжёлых пациентов. Иначе мы захлебнёмся.
Я не боюсь заболеть, не потому что не осознаю опасность, – я-то её прекрасно осознаю. Но из соображения, что “волков бояться – в лес не ходить”. Мы должны это принять, коронавирус есть, и нам как-то с этим нужно работать. А если все будут бояться, кто будет ездить к больным?
Что касается лично меня, то мне повезло, я живу за городом, где раздолье и свежий воздух. Все мои пожилые родственники на самоизоляции. Молодёжь обеспечивает их продуктами, причём со всеми предосторожностями: нам диктуется список из продуктов и лекарств, мы привозим покупки в масках, в перчатках, моя мама обрабатывает всю упаковку, сумки отправляются в раствор. Я же ничего не обрабатываю.
По сравнению с состоянием до пандемии, сейчас общее количество вызовов “скорой” не увеличилось. Но изменился качественный состав. Сейчас стало больше именно скоропомощных вызовов, экстренности. Тот пациент, который раньше, не думая, вызывал “скорую”, потому что сегодня он почему-то побоялся выпить таблетку, назначенную терапевтом, и у него повысилось давление, сейчас не вызывает нас. Видимо, такие люди немного опасаются.
“Наши люди и Эболу могут привезти”
Игорь, фельдшер
— Я спокойно отношусь к коронавирусу. Для меня есть заболевания пострашнее, например, сибирская язва. Кстати, в 2014 году, если не ошибаюсь, в Ливенском районе у двух мужчин подтвердилась эта страшная болезнь. Тогда удалось не допустить вспышки. Но в нашей области много бесхозных скотомогильников. И это страшно…
Наши люди сейчас где только не бывают! И Эболу могут привезти. Был случай, когда пациента африканский паук укусил… К слову, у нас в Орле, по официальным данным, превышение обычного уровня заболеваемости сифилисом, гепатитом. Это тоже опасные инфекции. В январе у меня был тяжёлый пациент с пневмонией. Наблюдался человек в поликлинике, прошёл лечение, а через два дня – резкое ухудшение. Отвёз его в больницу Семашко. Не знаю его дальнейшую судьбу.
Каждую свою рабочую смену заканчиваю по Высоцкому:
“Приду домой. Закрою двери.
Оставлю обувь у дверей. Залезу в ванну.
Кран открою. И просто смою этот день”.
А так всё, как обычно. Но вот люди запуганы коронавирусом, особенно впечатлительные, беременные. Иногда даже приходится разговаривать на выезде, успокаивать. Конечно, важно соблюдать меры предосторожности. В общественном транспорте лучше надеть маску, особенно если кто-то кашляет. Ведь коронавирус чаще даёт осложнения у людей, которые страдают хроническими заболеваниями. Если есть хронические заболевания, лучше дома пересидеть.
Болезнь болезнью, а жизнь диктует свои условия. Коронавирус картошку не посадит, крышу не починит. Я езжу к своим родителям, потому что им надо помогать по дому, по хозяйству.
“Мы давно на передовой”
Сергей, фельдшер
— Я давно отбоялся болезней. Когда начинал работать, боялся туберкулёза, ещё чего-то. Сейчас – нет. У нас много случаев, когда некогда думать про себя. Например, реанимация, отёк легкого… Бывает и перчатка разорвётся, и маска слетит… Работа такая.
Напрягает одно: недостаточно информации у наших диспетчеров. Бывает, что пациенты скрывают, что выезжали куда-то, контактировали, это выясняется только на месте. И в таком случае могут пострадать медики.
По-моему убеждению, на любую температуру и симптомы ОРВИ нам нужно облачаться в костюмы. Я не говорю, что в противочумные и сразу надевать противогаз. Но есть же более лёгкие костюмы. Есть температура – дайте костюм! А на месте я уже сам определюсь, хирургия это или инфекционка. И тогда останусь в строю.
Мне есть за кого переживать. Я и в Орле остался работать поэтому, хотя мог бы уехать в Москву. У меня бабушка старенькая, 1941 года рождения. После суток к ней никогда не иду и вообще стараюсь не общаться с людьми после работы…
Не считаю, что сейчас для нас что-то изменилось. Что год назад мы были на передовой, что сейчас. И вызовы разные. Например, едем по адресу, где сожитель избил женщину. А там разборки продолжаются. Чем не криминал? А сколько случаев, когда на нас пьяные бросались с кулаками, с кастетами! Чем не передовая?
Мы давно там. Не знаю, почему об этом забыли, а сейчас заговорили. Даже иногда обидно становится. Получается, раньше медики и не нужны были, особо не замечали, а теперь, когда коронавирус, и флешмобы организуют, песни посвящают, выплаты увеличили. А раньше, выходит, мы не работали? Нет, ничего в нашей работе не поменялось.
Вот такие, подчас неожиданные, ответы. Но так или иначе, все медики считают необходимыми меры предосторожности, которые вводятся по всей стране в связи с пандемией. А вот что из доступных средств профилактики против сезонных ОРВИ и гриппа посоветовала фельдшер Елена.
- Высыпайтесь. Если есть выбор лечь спать или посидеть в соцсетях, выберите сон. Уставший организм больше восприимчив к вирусам.
- Не выходите натощак. Надо поесть. Хотя бы бутерброд. Когда поступает пища, лейкоцитоз повышается, восприимчивость к возбудителям уменьшается.
- Пейте чай. Но не просто так. Заварили свежий чай, и носом втягивайте этот аромат. Душистый пар – это обычная ингаляция, которая очищает слизистую носа.
- И больше улыбайтесь!
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.