Орловский профсоюз медработников «Действие»: «Чистые больницы превратились в мощнейшие очаги вспышек COVID-19»
Накануне прошёл прямой эфир с руководителем регионального отделения профсоюза медработников «Действие» Дмитрием Серёгиным и Еленой Шураевой.
Общественники дали оценку тому, что сейчас происходит в системе здравоохранения, и попытались понять причины агрессии орловцев на медиков. В завершение эфира Елена Шураева поведала удивительную историю своего общения с региональным Роспотребнадзором. Впрочем, обо всё по порядку.
Главврачи не должны бояться говорить правду!
По мнению Дмитрия Серёгина и Елены Шураевой, региональный депздрав без малейших колебаний легко переложил всю ответственность (в том числе и свою) на главврачей, а сам штампует красивые ответы «наверх».
«Главные врачи оказались между молотом и наковальней. Их сделали мальчиками для битья. Но! Они должны понимать, что отвечать придётся им, а не департаменту здравоохранения», – отметила Елена Шураева.
Вместе с тем, как подчеркнул Дмитрий Серёгин, главврачи не должны бояться говорить правду. Например, как это сделал главврач больницы Боткина Александр Лялюхин: «Вот недавно СМИ писали о том, что он взял и написал докладную в департамент здравоохранения о том, что на открытых в его медучрждении 230 койках некому работать! Но отчитывается-то регион красиво: койки есть!», – сказал Дмитрий Серёгин.
Общественники сошлись во мнении, что, несмотря на сложные времена, главврачи должны стать на защиту своих коллективов. Тогда и сами коллективы станут на защиту своего управленца.
«Пациенты и их родственники доведены до отчаяния. А сама медицина на грани коллапса. Лечить негде и некому»
По мнению общественников, сейчас ситуация в Орловской области накалена до предела. С одной стороны – горожане, которые не могут получить «нековидную» помощь и льготные препараты, с другой – медики, которые оказались буквально загнаны в угол директивами и постановлениями.
В качестве доказательств Елена Шураева привела очень простой пример с госзакупками лекарственных препаратов для орловских льготников.
Ни для кого уже не секрет, что зачастую людям с онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом приходится «выбивать» положенные им по закону лекарства через прокуратуру. Впрочем, выяснилось и другое обстоятельство: оказалось, что из 51 объявленных тендеров состоявшимися были признаны лишь 1 торги!
«В мае было 50 несостоявшихся тендеров! То есть, по сути, люди остались без льготных лекарств! Чья эта вина? Кто за это ответит? Человек, который оказался в такой ситуации, безусловно, винит врача, или аптеку, которая не смогла выдать ему лекарство. Но разве они виноваты?!», – задаётся вопросом Елена Шураева.
В продолжение темы Дмитрий Серёгин привёл ещё один ярчайший пример, повлиявший на формирование негативной реакции людей на медиков при полном отсутствии вины последних.
«Мне сейчас пишут, что люди лежат, а им не могут просто помочь поменять кровать или подать судно. А почему?! А потому что некому! Из санитарок – сделали уборщиц служебных помещений. Их вывели из разряда младшего медицинского персонала. Просто уничтожили пласт младшего медицинского персонала в России, понимаете! Они просто все массово уволились! Потому как, пока они были медиками, им, при их мизерных зарплатах, хотя бы полагались льготы…Люди копят гнев и обиду на врачей, но не видят систему, которая их обижает»
«Как Иван Никифорович поссорился с Иваном Ивановичем»: история про шедевральную отписку Роспотребнадзора и Росздравнадзора
В конце прямого эфира Елена Шураева поведала историю о том, как она пыталась получить внятные разъяснения от профильных ведомств по поводу вспышки COVID-19 в «чистом» отделении кардиологии больницы им. Семашко. Напомним, именно там работает супруг Елены, собственно говоря, который и поделился информацией о выявленных там трёх пациентах с COVID-19. Общественницу интересовали ответы на простейшие вопросы: почему отделение не было закрыто на карантин, и кто отвечает за вспышку ковид в «чистых» отделениях больниц?
«Сегодня я получила ответы на моё обращение со стороны Роспотребнадзора и Росздравнадзора – это из серии анекдотов! Ну вот просто история о том, как Иван Никифорович поссорился с Иваном Ивановичем. Вы представляете, Роспотребнадзор сослался на Росздравнадзор, пояснив, что данные вопросы не в их компетенции, а Росздравнадзор сослался на Роспотребнадзор! И по той же самой причине! Это удивительно! Два таких серьёзнейших ведомства до сих пор не знают, или у них нет понимания, кто отвечает за вспышки ковид в «чистых» отделениях!».
Елена Шураева отметила, что на данный момент в кардиологии больницы Семашко уже более 17 врачей находятся со справками дома, а 10 пациентов подтвердился COVID-19. Всё это, как считает Елена, причина качественно низкой работы регионального Роспотребнадзора: «Вот так наши чистые больницы превращаются в мощные очаги по вспышкам COVID-19», – добавила общественница.
В завершение Елена Шураева отметила, что, в надежде на внятные объяснения, ей пришлось отправить все собранные бумаги в центральный Роспотребнадзор.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.