Как сотрудник «Орелтаймс» довел мошенницу до истерики
У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Служба безопасности Сбербанка. Девушка с милым голосом была предупредительна, настойчива, пугала потерей денег и угрожала блокировкой всего и вся, если я тотчас не назову номера своей карты или, на худой конец, номер счёта. Должна признаться: удержаться от этого было трудно.
О мошенниках, которым мы сами же сообщаем номера своих карт-счетов, все наслышаны. Но когда тебе звонят и поначалу ничего не требуют, а наоборот, как бы стараются помочь сохранить твои же средства, волей-неволей в разговор вовлекаешься.
– Кто-то хочет перевести с вашей карты 1700 рублей… м-м-м… Макарову Андрею. Вы одобряете этот перевод?
Вместо того чтобы отключиться, начинаешь судорожно вспоминать: кто бы это мог быть: Макаров Андрей, и мог ли, например, твой сын или дочь воспользоваться твоей картой для такого перевода? Не найдя сразу ответ (хотя что его искать – перевести с карты на карту средства можно лишь в нескольких случаях: если ты отдал свою карту кому-либо вместе с паролем, а я её не отдавала; если потерял карту, и ею пользуется нашедший, но я ничего не теряла; если кто-то воспользовался онлайн-банком, который только у тебя в телефоне, который ты же сейчас прикладываешь к уху, то есть телефон тоже не потерян), говорю: не одобряю.
Как пошёл бы разговор, если б я, к примеру, знала какого-нибудь Макарова Андрея и вполне себе могла бы предположить, что этот человек нуждается в моей помощи, – не знаю. Но случилось, как случилось.
– Кто-то в течение нескольких дней пытается снять с ваших карт средства, – объясняют мне. – Это явно мошенники. Продиктуйте мне номер своей карты или номер счёта, и мы сможем заблокировать перевод средств Макарову Андрею.
Волшебные слова – «продиктуйте номер карты» развеяли все сомнения. Вспомнилось: служба безопасности Сбербанка НИКОГДА не просит никаких номеров. Потому как у неё они все перед глазами на мониторе.
Стало интересно.
Нет, – говорю, – не могу, поскольку перед глазами нет ни карты, ни тем более бумаги с номером счета.
Почему-то такой ответ взбесил мою до сих пор милую собеседницу.
– В таком случае мы блокируем все ваши карты на 30 дней, – перешла на фальцет незнакомка.
– Все? – напрягаюсь.
– Все!
– А если я сейчас дойду до банковского офиса и объясню ситуацию? – задаю, как мне кажется, резонный вопрос.
– Все равно заблокируем, и вы не сможете их разблокировать 30 дней, потому что вас предупреждала служба собственной безопасности! И никакой офис вам не поможет!
У девушки началась истерика… Наверное, она ещё только начинающий мошенник.
Поняв, что разговаривать дальше бессмысленно, отключаюсь и звоню на горячую линию Сбербанка.
Отвечают быстро. Пробивают номер, с которого мне только что звонили. Нет, он не является номером Сбербанка. Напоминают: банк не запрашивает по телефону НИКАКИХ персональных данных своих клиентов, поскольку они у него есть. Через минуту мне приходит сообщение с адресом, куда я могу отправить сообщение о странном звонке. Отправляю. И принимаю решение написать эту небольшую заметку. Потому как на собственной шкуре испытала, как реально психологически непросто выскочить из той паутины угроз-предложений, которыми тебя опутывают незнакомцы.
Будьте бдительны, читатели! А телефон, с которого мне звонили: +7(495) 032 6228. Не стоит на него отвечать. Обманут!
К слову, я потом позвонила по этому номеру – было интересно, как представятся. Автоответчик мне ответил: номер не активен…
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.