Как в Орле новый завод два губернатора строили
В ноябре 2018 года соглашение о строительстве в Орле завода ООО «СтеМаЛ» по производству цементно-стружечных плит (ЦСМ) подписывал губернатор Андрей Клычков, а за четыре года до этого его предшественник – Вадим Потомский. В обоих случаях речь шла о миллиардных вложениях, однако пока кроме громких цифр заводу похвастаться нечем.
3 сентября 2014 года тогда ещё врио губернатора Вадим Потомский подписал соглашение о строительстве завода ООО «СтеМаЛ» на бывших площадях завода «Северсталь-метиз» в индустриальном парке «Орёл». Предприятие стоимостью в 2,3 млрд рублей и производственной мощностью в 35 тыс. кубометров ЦСМ в год планировалось запустить в конце 2015 года, а окончательно сдать в 2017 году, – сообщает портал газеты «Красная строка».
Гендиректор ООО «СтеМаЛ», Алексей Василенко тогда заявлял, что годовая выручка будущего завода составит около миллиарда рублей, из которых в областную казну будет уходить порядка 200 млн рублей. На этих заявлениях дело как-то и затихло.
Миновал 2017, наступил 2018 год и вдруг о заводе опять заговорили! Правда, снова в качестве проекта – 26 ноября 2018 года новый губернатор Орловской области Андрей Клычков подписал специальный инвестиционных проект с гендиректором завода «СтеМаЛ» Алексеем Василенко. Проект этот предусматривал строительство всё того же завода мощностью годового производства в 35 тыс. кубометров продукции. Вот правда, строительство за четыре года подорожало почти в два раза до отметки в четыре миллиарда рублей. Да и сроки строительства заметно увеличились – вместо прежних трёх лет заявили о семи – до 2025 года.
Но почему завод не построили в первоначальные сроки за прежние деньги? Оказалось, рубль не потянул, не хватило ему сил – Алексей Василенко в комментарии изданию «Коммерсантъ-Черноземье» отметил, что проект заморозили в 2014 году из-за скачка курса евро.
– В феврале 2017 года мы получили финансирование от Россельхозбанка и возобновили строительство, – рассказал Василенко. – Из общего объёма инвестиций кредитные средства составили 3,2 млрд рублей, собственные – 800 млн рублей. Окупить предприятие, расплатившись с кредитом, планируется за десять лет. Предприятие расположится на находящимся в собственности компании участке в 26 тыс. квадратных метров, из которых 5,3 тыс. квадратных метров займёт открытый склад для хранения леса, ещё 13,6 тыс. квадратных метров – здания цехов. Они находятся в активной стадии строительства, уже завезена часть оборудования.
То есть уже в 2017 году стало известно о повышении стоимости строительства до четырёх миллиардов рублей.
Но на деле ситуация здесь может оказаться куда сложнее. В открытых источниках подтверждение этой информации нам обнаружить не удалось, однако наши коллеги из «Красной строки» располагают данными, что некое ООО «Русъ-Тара», находящееся на территории бывшего сталепрокатного завода, создало несколько новых фирм, в том числе и ООО «СтеМаЛ» для использования отходов деревообработки. Для открытия кредитной линии участники «Русъ-Тары» заложили свои доли, имущество общества, выступили поручителями по кредиту, а также получили гарантии Минфина РФ. Деньги дали «Россельхозбанк» и «Джей энд Ти Банк».
Если верить данным с портала list-org, ООО «СтеМаЛ» и ООО «Русъ-Тара» действительно могут быть связаны между собой следующим образом. Оба учредителя «Русъ-Тары» Виталий Овешников и Алексей Тимофеев являются соучредителями компании ООО «ВКПС», которая, в свою очередь, выступает в роли соучредителя ООО «СтеМаЛ».
Второй учредитель «СтеМаЛа» – ООО РСХБ-Финанс, учреждённое ООО « ТД «Агроторг» и ООО «ТДА Тульский». При этом Россельхозбанк является соучредителем ООО «ТД «Агроторг», который в свою очередь единственный учредитель ООО «ТДА Тульский». Иными словами, Россельхозбанк может иметь в этом проекте прямую заинтересованность.
Участие в проекте финансовых средств «Джей энд Ти Банк» подтверждается его иском о банкротстве к ООО «Русъ-Тара» в Арбитражный суд Орловской области в марте 2019 года. Это уже подтверждает накопление долгов ООО «Русъ-Тара» перед финансовой организацией. К слову «Русъ-Тара» судом по этому иску в итоге было признано банкротом и ему назначили конкурсного управляющего. А банкротство вещь такая, что позволяет за бесценок скупить имущество разорившегося предприятия. Но кто же его купит? И почему правительство Орловской области поддержало проект, учреждённый будущим банкротом? Как бы то ни было, судя по финансовым сложностям одного из учредителей и фотографиям с пустующей стройплощадки завода «СтеМаЛ», орловцам всё же не стоит ожидать его скорого запуска.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.