Клычков четвёртый год обещает построить Юго-Западный обход
О реализации проекта строительства западного обхода города Орла Андрею Клычкову доложил 8 февраля заместитель председателя правительства области по развитию инфраструктуры Игорь Тиньков на аппаратном совещании. Парадокс, но в очередной раз озвучены… надежды.
Очевидное и недоступное
«Свыше 10 тысяч автомобилей в сутки проходит по дорогам города Орла непосредственно в городской черте, что затрудняет движение по городу и создает аварийные ситуации. Строительство соединительной дороги в обход города улучшит условия транспортного сообщения, как по федеральной дорожной сети, так и в городе Орле», − открыл для себя очевидное Тиньков.
По словам «капитана Очевидность», строительство Западного обхода, оказывается, «улучшит условия движения и увеличит скорость. И появится возможность организации платной эксплуатации данного участка магистрали».
Несостоявшаяся история успеха
Портал правительства области напоминает историю несостоявшегося строительства. «Первично вопрос строительства автомобильной дороги был проработан с Министерством транспорта РФ и Росавтодором, которыми предложено строительство платной автомобильной дороги с привлечением средств федерального бюджета в объеме не более 50% на строительно-монтажные работы, за счет областного бюджета затраты составили бы до 35% от стоимости работ. Всего из бюджета Орловской области ориентировочно было бы затрачено порядка 1 млрд рублей на реализацию проекта. В 2018 году ЗАО «Русская холдинговая компания» предлагало строительство автомобильной дороги 3 категории протяженностью 15 км. Тогда же между правительством области и ЗАО было заключено соглашение. Было создано ООО «Новые дороги Орла». Земельный фонд сформирован на 96%, выполнено 60% изысканий для проектирования», — сообщает рупор губернатора. Прошло три года, что же сделано реально?
Тиньков отчитался, что для продолжения работы над проектом необходима разработка проектно-сметной документации за счёт средств Дорожного фонда области. Цена вопроса около 25 млн рублей. Пока нет ПСД, никто деньги Клычкову на дорогу не даст – ни федеральный бюджет, ни инвестор.
Без тени стеснения и объяснения причин
Напомним, в октябре 2018 года Клычков солгал президенту Путину, что обход Орла начнёт строить в 2019 -м, а закончит в 2021-м. Врал губернатор орловцам и на Ивестпослании 2019-го, когда обещал в 2020-м начать строительство и говорил, что все проблемы решены. «Строительство западного обхода Орла …повысит инвестиционную привлекательность региона», − словно мантру сегодня на совещании бубнил губернатор. Без тени стеснения, будто и не было клятв президенту. Вот такая особенность психотипа, именуемая в народе — «Божья роса». Клычков дал распоряжение до 1 марта 2021 года внести «окончательные предложения по реализации мероприятий по проектированию строительства западного обхода города Орла с учётом заключенного инвестиционного соглашения с ЗАО «Русская холдинговая компания». Получается, что за предыдущие три с половиной года даже ПСД не смогли сделать. Может, столичным кураторам губернатора стоит отключить ему Инстаграм, чтобы делом занимался, а не болтал про день рождения собаки и боязнь людей с ником Богиня? Такими речами инвесторов регион не заманишь, зато можно насмешить.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.