Куда с прилавков орловских магазинов пропало мороженое «фруктовый лёд»?
Любите ли Вы фруктовый лёд так, как его люблю я? Обращали ли Вы внимание на то, что подобное мороженое практически исчезло из продажи? Практически все крупные ритейлеры отказались от продажи фруктового льда, чащего всего он встречается в небольших и, как правило, частных лавочках.
На проблему обратили внимание журналисты издания TJ. И их выводы, основанные на собственном расследовании, если вы такой же любитель мороженого из сока как и я, заслуживают внимания.
Из истории вопроса
Фруктовый лёд — десерт, созданный на основе замороженного сока, чая или прочих фруктовых напитков. В начале XX века его придумал 11-летний американец Фрэнк Эпперсон, который случайно оставил стакан с содовой и ложкой во дворе в мороз. Спустя почти 20 лет он запатентовал изобретение под названием Popsicle.
В России фруктовый лёд хорошо всем знаком с детства: как в 1990-е, так и в СССР, его можно было купить практически в каждом магазине. Теперь же россияне периодически задаются вопросом, куда пропал этот вид мороженого?
Почему так произошло?
Журналисты предположили, что ситуация на рынке поменялась после вступившего в силу в 2014-м нового технического регламента. С этого момента в России запретили продавать мороженое, не содержащее молока, что коснулось щербетов, фруктового льда и фруктового мороженого. Закон ограничивал только наименование продукта: производить его было можно, но называть стоило строго «фруктовым десертом».
Когда фруктовый лёд «вышел» из-под техрегламента для продукции, содержащей молоко, он получил собственные стандарты. С 1 мая по 1 июня 2014 года производители не могли продавать свою продукцию, так как регламент для молока уже перестал распространяться на фруктовое мороженое, а второй — ещё не начал.
В итоге большая часть производителей справилась с новыми условиями: перестала маркировать продукцию как мороженое и разработала новые упаковки.
Чтобы узнать, насколько сократились объёмы выпуска фруктового льда, издание направило запросы 4 крупным производителям. Два из четырёх заявили, что отказались от его производства. Например, производитель самого популярного вида «ледка» — «Бон Пари» компания Nestle.
Что «говорят» цифры?
Официальной статистики о снижении количества фруктового льда в магазинах или спроса на него нет, но есть косвенные данные. Если до введения техрегламента фруктовое мороженое, лёд и сорбет составляли 15% от всего ежегодно реализуемого мороженого (около 45 тысяч тонн), то к 2017 году продажи льда, щербета и конфет из мороженого не превышали 2%.
При этом интерес населения к продукту не снижался. Например, в опросе «Лаборатории трендов» «ледки» любимыми назвали 23,7% респондентов. Более того, судя по исследованию «Сбермаркета», фруктовый лёд относится к числу продуктов, по которым россияне ностальгируют с детства. 37% опрошенных заявили, что при возможности вернуться в прошлое купили бы именно «ледок».
Как фруктовый лёд сделать самому
Если после прочтения этого материала, вам страшно захотелось мороженого, то вот вам рецепт:
- залейте сок в формочки, оставив 1 сантиметр от края;
- поставьте палочку и закройте крышку от формочки (крышка, кстати, может быть уже со встроенной палочкой);
- уберите формочки в морозильную камеру на 5 часов;
- достаньте мороженое из холодильника, подождите 15 минут и достаньте его из формочки за палочку.
Приятного аппетита!
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.