Мэрия Орла на бумаге планирует приобрести новые трамваи и троллейбусы
Орловцы всё никак не унимаются: жители областной столицы продолжают настаивать на возрождении городского электротранспорта.
На этот раз орловец обратился к губернатору Клычкову с предложением о продлении троллейбусного движения с Микрорайона по ул. Раздольной.
«А почему бы не запустить троллейбусную линию с Микрона по новой дороги по ул. Раздольной, мимо Мясокомбината и т.д. В этот район, как и Болховский, из Микрона попасть нереально. Ходят 2 автобуса №№9 и 10. А вечером вообще не выехать. Троллейбус бы очень разгрузил данный маршрут», — обратился к региональному главе горожанин.
Свет в конце тоннеля?
Ответ последовал от пресс-службы Администрации Орла. Что совершенно неудивительно, в мэрии подчеркнули, что ни о каком расширении контактной сети речи не идёт — отремонтировать бы то, что есть.
Впрочем, помимо традиционно шаблонного повествования неожиданно выяснились новые детали: оказалось, что специалисты горадминистрации уже провели инвентаризацию существующей инфраструктуры и подвижного состава электротранспорта и не только.
«Первостепенная задача — обновить имеющиеся маршруты и подвижный состав электротранспорта. Правительством РФ разрабатывается программа по обновлению подвижного состава горэлектротранспорта. Город Орёл планирует в ней участвовать. В рамках участия в программе модернизации городского электротранспорта необходимо выполнить работы по реконструкции инфраструктуры электротранспорта (контактная сеть, питающие электрокабели, опоры, подстанции, трамвайные пути). В настоящее время проведена инвентаризация существующей инфраструктуры и подвижного состава электротранспорта, проведены предварительные расчёты необходимых затрат, подготовлены предложения по реконструкции инфраструктуры и приобретению подвижного состава электротранспорта, завершается разработка документов транспортного планирования, наличие которых является обязательным условием для участия в госпрограммах», — сказано в сообщении мэрии.
«Ложка дёгтя»
В этом ответе прекрасно всё: вроде, появилась даже вполне ощутимая перспектива в реинкарнации орловских троллейбусов и трамваев. Но есть несколько «но», на которые не обратить внимание невозможно.
Во-первых, мэр Парахин, присутствующий на выступлении водителя МУП «ТТП» в Госдуме ещё в октябре 2022 года, сообщил отличную новость для Орла: депутаты услышали глас народа и готовы финансировать в рамках госпрограммы регионы для обновления подвижного состава электротранспорта. После чего Орёл закупил новые ЛиАЗы на 823 млн рублей инфраструктурного кредита.
Во-вторых, немногим позже губернатор Клычков заявил, что Орловская область, вроде как, подала заявку в Минтранс на участие в программе по модернизации городского электротранспорта. Теперь же из ответа мэрии выясняется, что Орёл только готовит документы по программе, которая только разрабатывается.
В-третьих, в апреле 2023 года Правительство РФ одобрило модернизацию городского электротранспорта в рамках федеральной программы в десяти городах. Орла в их числе, естественно, нет. А вот программа, получается, есть. Более того, о её фактическом запуске было заявлено ещё в апреле 2022 года и даже 2 региона ещё тогда РФ умудрились подать заявку.
Ну и наконец, по ранее произведённым МУП ТТП расчётам, обновление инфраструктуры электротранспорта оценивается примерно в 4-5 млрд рублей. Но Орёл продолжает уверенно закупать ЛиАЗы: в июле 2023 года был получен очередной кредит на 100 млн рублей.
PS
В общем, остаётся надеяться, что просчитанная по всем параметрам заявка от Орловской области наконец-то дойдёт до федерального центра, и так горячо любимые жителями троллейбусы и трамваи получат вторую жизнь.
Читайте по теме:
- В Госдуме предложили решение проблемы орловского электротранспорта
- Клычков не планирует сохранять орловский электротранспорт с помощью концессии
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.