Орловцам облегчат транспортную доступность к озеру Светлая жизнь
В это воскресенье, 1 июня, в Орле начинается пляжный сезон. И в этом году жителей областной столицы ждёт важное обновление, связанное с инфраструктурой отдыха – появится новая дорога к озеру Светлая жизнь и не только… . Строится особо прочная, асфальтовая дорога, крупная парковка и самое главное – остановка общественного транспорта всего в сотне метров от пляжа.
Всем этим сейчас занимается генеральный подрядчик ООО «ГазРесурс». ОрелТаймс выехал на место бушующего ремонта, чтобы узнать – смогут ли орловцы с началом пляжного сезона воспользоваться новой инфраструктурой?
Уже сейчас понятно, как всё это будет выглядеть: вместо стоянки по обочине разбитой дороги сделана крупная парковка на 50 автомашин, для решения извечной проблемы свалок рядом с дорогой вокруг пляжа запланированы три площадки ТКО. Ну и, конечно, появятся большой остановочный павильон и новая дорога, которые решат главный вопрос – транспортную доступность к самому полярному водоёму региона.
– Объект Светлая жизнь не является особо сложным, но те, кто бывал на озере раньше, попросту не узнают эти места. Мы сделаем два слоя асфальта 7 см – выравнивающий и 5 см – финиш. Главное сейчас – это сроки – на всё про всё у нас было меньше двух месяцев, и это не считая непогоды, когда работать просто невозможно. Администрация планирует, что к 1 июня тут будет наведён порядок, и мы должны успеть к открытию купального сезона, – говорит представитель ООО «ГазРесурс» Александр Селивёрстов.
При этом, по словам Селивёрстова, остановочный павильон появится немного позже. Всему виной – отсутствие в проектно-сметной документации описания внешнего вида этого павильона.
– У нас есть только размеры, но этого недостаточно! Можно ведь сделать остановку и из дешёвого профлиста, хотя это вряд ли то, что хотят видеть жители города после такого серьёзного ремонта. В общем, сделали запрос заказчику – ждём ответа! – поясняет представитель «ГазРесурса» и заверяет, что работы будут выполнены на высоком уровне.
Так же, как и сама дорога. Например, при её прокладке использовалась 800-я марка щебня. Это очень твёрдый и прочный камень. Учитывая, что в Орловской области его не добывают, заказывали на Тульском карьере. Щебень покрыт евро-асфальтом, а на парковке между его слоями проложен геотекстиль. К слову, евро-асфальтом дорожники называют более строгие требования ГОСТа к асфальтовой фракции, которая обеспечивает его высокую прочность и износостойкость.
В пользу успешной сдачи объекта высказался и руководитель субподрядчика ТСК «Альянс» Алексей Тихоненков, который отвечает за прокладку тротуаров.
– Успеем всё, – расплывается в улыбке строитель, жестами подгоняя подчинённых.
К слову, с его работой орловцы знакомы. Так, например, именно ТСК «Альянс» делали дорожки в сквере Гуртьева.
Щепетильное отношение к качеству работ неслучайно. Дело в том, что отношение орловцев к ООО «ГазРесурс» двоякое. С одной стороны, в начале «орловской карьеры» к компании были нарекания по срокам сдачи объектов, и к работе субподрядчиков-плиточников, а с другой – к качеству именно асфальтовых работ претензий не было: из знаковой деятельности фирмы в Орле – ремонт улиц Горького, Ломоносова, Московского шоссе.
Затем «ГазРесурс» практически ушел с городских проектов. Как объяснил Селивёрстов, на фоне скандалов со сроками сдачи объектов, которые далеко не всегда зависели от исполнителя, было принято решение перейти на строительство дорог в области.
– Да, к нам в 2022 году, как к генподрядчику были вопросы. Однако хочу подчеркнуть, что это, в первую очередь, связано с субподрядными работами – укладкой плитки. Именно они подвели по срокам. И нас, и горожан. Теперь мы решили на такие объекты просто не заходить. Теперь выбираем те проекты, где минимум плитки, а значит, и минимум зависимости от субподрядчиков. Посмотрим, как нашу работу в Орле оценят теперь, – говорит Селивёрстов.
Также он отметил, что за последние три года изменился подход к определению сроков выполнения работ. Заказчики их заметно увеличили на фоне множественных срывов.
– Не исключено, что вернемся и к крупным городским проектам именно из-за того, что сроки контрактов сделали более разумными, учитывающими реальную трудоёмкость работ, – резюмирует представитель «ГазРесурса».
Следует отметить, что в области компания показывает положительные результаты. Так, дорога «Ливны-Орлово» осенью 2024 года была сдана ГазРесурсом досрочно. Протяжённость новой дороги составила 4,33 км. Также раньше срока была сдан 7-ми километровый участок пути «Залегощь-Красное».
Так или иначе, совсем скоро заявления дорожников о сроках и качестве смогут проверить и горожане, которые планируют свой отдых на Светлой жизни. Они и вынесут и свой независимый вердикт, насколько отдых на озере станет действительно светлым.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.