Орловцы активно жалуются на обман со стороны банков
Банк России представил статистику обращений жителей Орловской области за первое полугодие 2022 года. По сравнению в прошлым годом орловцы стали жаловаться чаще. Основные претензии: обман и введение заблуждение со стороны банков, жалобы на работу микрокредитных организаций, жалобы связанные с санкциями.
Ситуацию с введением в заблуждение клиентов банков банковские аналитики называют мисселингом. В значение иноязычного слова вкладывают случаи, когда людей намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать не тот товар или услугу, за которыми человек обратился изначально и которые ему нужны на самом деле.
С 1 июля 2022 года вступило в силу указание Банка России, по которому разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведённой до клиента в письменной форме. Такая мера призвана для борьбы с мисселингом.
Отмечен также рост претензий к работе страховых компаний. Орловцы стали обращаться к мегарегулятору из-за проблем в сегменте ОСАГО.
Однако есть и обратная динамика – вопросов по потребительским кредитам и ипотеке у орловцев стало гораздо меньше. Банк России связывает это с уменьшением спроса на кредиты и с принятыми ранее мерами против навязывания дополнительных услуг.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.