Орловцы теперь смогут решать споры с автростраховщиками не в судах, а через финансового омбудсмена
С 1 июня компании, занимающиеся всеми видами автострахования, включая ОСАГО, ДСАГО и каско, начали взаимодействовать с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг, разрешающим споры между ними и клиентами в досудебном порядке.
Ранее подобные вопросы относились исключительно к компетенции судов – сообщает пресс-служба отделения по Орловской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.
– Финансовый омбудсмен рассматривает обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО вне зависимости от суммы, – пояснил Роман Никольский, управляющий отделением по Орловской области ГУ Банка России по ЦФО. – А также иные претензии, размер требований по которым не превышает 500 тыс. рублей.
Орловцы вправе самостоятельно обращаться к финансовому уполномоченному, если страховая компания не удовлетворяет их претензии или не отвечает на них в установленные сроки. Обращаться лучше всего напрямую к омбудсмену – такие обращения бесплатны в отличие от обращений посредников и рассматриваются в более короткие сроки.
Своё решение финомбудсмен направит обратившемуся в течение 15 рабочих дней, при этом оно будет обязательным для исполнения. В случае игнорирования предписания страховой компанией, финансовый уполномоченный уведомляет об этом Банк России и выдаёт специальное удостоверение для принудительного исполнения решения.
Обращения рассматриваются заочно и принимаются на сайте службы финансового уполномоченного.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.