Орловская действительность: лекарств нет, но вы держитесь
На днях на нашем сайте вышло несколько публикаций, рассказывающих о проблеме онкобольных орловчанок, которые не могут получить жизненно необходимое лекарство летрозол. К нам в редакцию обратилось сразу несколько женщин из Орла. Все они говорили о том, что по выписанным рецептам не могут получить препарат.
Таблетки на исходе
При этом женщины звонили по всем номерам, указанным на сайте областного Департамента здравоохранения. Где-то телефон молчал, где-то с десятого раза брали трубку и заверяли: “Записали ваши данные в список, ждите, позвоним”. Никто так онкобольным женщинам не перезвонил. Рискуя своим здоровьем – все они находятся в группе риска из-за коронавируса – орловчанки в течение недели обивали пороги аптек при поликлиниках №1 и №3. Однако слышали один ответ: летрозола нет. Меж тем, таблетки у женщин были на исходе. Одна из пациенток, которая прикреплена к поликлинике № 1, со слезами в голосе сообщила, что у неё осталось их всего пять, чего хватит на пять дней.
-Слава богу, мир не без добрых людей. Женщина в группе для онкопациентов “Орловчанка” пообещала мне дать препарат, ей его отменил врач. А дальше? – интересуется пациентка.
Этот вопрос “Орелтаймс” в своей публикации от 1 апреля адресовал Департаменту здравоохранения. Но, видимо, Департамент собрался ждать 7 дней (именно столько отводится на ответ по закону “О СМИ”). Несмотря на то, что в данном случае молчание может стоить жизни человеку!
“Летрозола нет”
Позже выяснилось, что, оказывается, одной из пациенток позвонили из Департамента здравоохранения и сообщили, что она может прийти 2 апреля после 16:00 и забрать летрозол. Но в назначенный час в аптеке ей сказали, что препарата всё ещё нет.
-Звоню в приёмную Залогина (руководитель Департамента здравоохранения – прим. авт.). На мой вопрос, когда будет летрозол, отвечают, что 3 апреля препарат будет железно, и всех пациентов им обеспечат, – сообщила пациентка.
3 апреля женщине, действительно, позвонили из Департамента и сказали приходить за препаратом.
-Я пришла в аптеку, подаю рецепт, а мне провизор заявляет: “Летрозола нет!”. “Но как же так?, – спрашиваю, – “Мне звонили из Департамента и сказали приходить за ним! На что слышу поразивший меня ответ: “А, вы по списку Департамента? Ну, значит, для вас персонально вот летрозол”. “А как же остальные?” Провизор лишь пожала плечами: “Нет летрозола”. И так мне стало неприятно и стыдно за всё это, за медицину, за фармацею… Получается, что мне выдали, потому что я дозвонилась до Департамента и меня внесли в какой-то список…
Избирательная система
После услышанного создаётся впечатление, что жизненно важные лекарства выдают выборочно. Вырисовывается такая картинка. Онкопациенты с выписанным рецептом идут в аптеку и возвращаются ни с чем. Кто-то идёт домой, и каждый день названивает в аптеку в надежде услышать, что спасительное лекарство появилось. А кто-то штурмует телефоны Департамента здравоохранения и обращается в СМИ. Именно штурмует, так как дозваниваются люди с 10-го раза. Их данные, как говорят пациенты, записывают в некий список. Видимо, те, кого внесли в этот список, лекарство всё-таки получают.
Но возникает тогда вопрос: у нас теперь не рецепт является основанием для выдачи жизненно важного лекарства, а какой-то департаментский список? Уважаемый Иван Александрович Залогин, ответьте на вопрос: это так? Почему одним пациентам выдают лекарство, а другим – нет? Что это за такая избирательная система?
Просим прокуратуру Орловской области разобраться в ситуации.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.