Орловская «Дорожная служба» близка к банкротству
Исполняющий обязанности директора ГУП «Дорожная служба» отчитался о работе предприятия на выездном заседании комитета по экономической политике орловского областного совета народных депутатов. Результаты неутешительные.
Но сначала — о хорошем. За 9 месяцев 2018 года ГУП выполнил работ на 967 млн рублей (без учёта НДС). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост выручки составил 81 млн или 9,2%.
Однако чистая прибыль на 40% ниже аналогичного периода прошлого года. Средняя заработная плата – 20,3 тыс. руб., но средняя зарплата рядового рабочего всего 13-15 тысяч. Задолженность предприятия на 1 октября составила 245 млн, что меньше по сравнению с прошлым годом на 51 млн, но размер кредиторской задолженности — 405 млн, просрочка — 145 млн. А это значит, что на горизонте — банкротство.
– Вытянуть положительную динамику будет трудновато, – признался Александр Бойко. – Для того, чтобы работа была рентабельной, в месяц нам нужно выполнять работ на 120 млн, а у нас госзаказ по ноябрю на содержание дорог – 55 млн… Хотелось бы сказать ещё несколько слов по 2019…
– Ну, судя по 2018 году, вы уже банкрот, – резюмировал Сергей Потёмкин, председатель комитета по экономической политике Орловского облсовета.
Александр Бойко не согласился. По его словам, предприятие разработало меры для улучшения финансовой ситуации. «Дорожная служба» планирует получить доходы, значительно превышающие доходы нынешнего года – 1,4 млрд. (без учёта НДС). Из них предполагается направить 1,08 млрд на работы по содержанию региональных дорог, 320 млн — на ремонт и строительство.
– Основной задачей, по моему мнению, является снижение затрат на приобретение сырья, материалов, запчастей и так далее, – считает Бойко.
Для сокращения расходов на ГСМ (только на солярку предприятие тратит 200 млн в год) предлагается оснастить автомобили предприятия системами ГЛОНАСС и датчиками учёта расхода топлива, на что потребуется 7,5 млн, однако эта сумма, по мнению руководителя, «быстро отобьётся». Кроме того, для сокращения расходов «Дорожная служба» планирует закупить сырьё зимой (битум, отсев, щебень), когда оно значительно дешевле. Но для этого придётся взять ещё один кредит – 150-200 млн на два года.
Спасёт ли такой план действий предприятие, и почему оно в принципе оказалось в предбанкротном состоянии?
– По тем данным, которые мне предоставил руководитель «Дорожной службы», я как человек, который занимается бизнесом, не вижу возможностей выхода из кризиса. Это нереально, – пояснил Сергей Потёмкин. – Спасут только финансовые влияния главного собственника – Орловской области. По этому вопросу я, возможно, пойду к губернатору и изложу ему свою позицию. А она проста. Предприятие без кредитных ресурсов из кризиса не выйдет, но ему в лучшем случае дадут кредит под 13% годовых. А области могут дать под 8%, и уже она на каких-то условиях могла бы дать средства «Дорожной службе». Конечно, под жесточайшим контролем.
Второй момент. Наверное, службе надо повышать тарифы. Они выполняют работы и закладывают очень маленькую ставку. Отсюда низкая заработная плата и всё остальное.
Ну не может быть в «Дорожной службе» зарплата в 13 тысяч! Это высокодоходный бизнес.
Есть, конечно, и ещё одна составляющая, которая привела предприятие к предбанкротному состоянию – раньше руководство относилось к нему, как к своему карману, съели оборотку. При Потомском убыток «Дорожной службы» составил, по-моему, 380 млн, и понятно, куда они ушли. Мы как тот дракон – укусили себя за хвост. Этот круг нужно разорвать. Может быть, нужно привлечь инвестора, который вольёт туда существенные деньги, поделиться пакетом акций. Тем более, бизнес в чём заключается: 100% – заказ области, оплата – тоже 100%, силы и средства для выполнения работы все есть. То есть не хватает только финансовой составляющей.
Я убеждён, что в будущем это очень хороший источник дохода, он должен приносить, минимум, 400 миллионов в год. Это и есть внутренние резервы, которые мы можем каждый год инвестировать в область.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.