Социальные новости

Орловская «Дорожная служба» близка к банкротству

Исполняющий обязанности директора ГУП «Дорожная служба» отчитался о работе предприятия на выездном заседании комитета по экономической политике орловского областного совета народных депутатов. Результаты неутешительные.

Но сначала — о хорошем. За 9 месяцев 2018 года ГУП выполнил работ на 967 млн рублей (без учёта НДС). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост выручки составил 81 млн или 9,2%.

Однако чистая прибыль на 40% ниже аналогичного периода прошлого года. Средняя заработная плата – 20,3 тыс. руб., но средняя зарплата рядового рабочего всего 13-15 тысяч. Задолженность предприятия на 1 октября составила 245 млн, что меньше по сравнению с прошлым годом на 51 млн, но размер кредиторской задолженности — 405 млн, просрочка — 145 млн. А это значит, что на горизонте — банкротство.

– Вытянуть положительную динамику будет трудновато, – признался Александр Бойко. – Для того, чтобы работа была рентабельной, в месяц нам нужно выполнять работ на 120 млн, а у нас госзаказ по ноябрю на содержание дорог – 55 млн… Хотелось бы сказать ещё несколько слов по 2019…

– Ну, судя по 2018 году, вы уже банкрот, – резюмировал Сергей Потёмкин, председатель комитета по экономической политике Орловского облсовета.

Александр Бойко не согласился. По его словам, предприятие разработало меры для улучшения финансовой ситуации. «Дорожная служба» планирует получить доходы, значительно превышающие доходы нынешнего года – 1,4 млрд. (без учёта НДС). Из них предполагается направить 1,08 млрд на работы по содержанию региональных дорог, 320 млн — на ремонт и строительство.

– Основной задачей, по моему мнению, является снижение затрат на приобретение сырья, материалов, запчастей и так далее, – считает Бойко.

Для сокращения расходов на ГСМ (только на солярку предприятие тратит 200 млн в год) предлагается оснастить автомобили предприятия системами ГЛОНАСС и датчиками учёта расхода топлива, на что потребуется 7,5 млн, однако эта сумма, по мнению руководителя, «быстро отобьётся».  Кроме того, для сокращения расходов «Дорожная служба» планирует закупить сырьё зимой (битум, отсев, щебень), когда оно значительно дешевле.  Но для этого придётся взять ещё один кредит – 150-200 млн на два года.

Спасёт ли такой план действий предприятие, и почему оно в принципе оказалось в предбанкротном состоянии?

– По тем данным, которые мне предоставил руководитель «Дорожной службы», я как человек, который занимается бизнесом, не вижу возможностей выхода из кризиса. Это нереально, – пояснил Сергей Потёмкин. – Спасут только финансовые влияния главного собственника – Орловской области. По этому вопросу я, возможно, пойду к губернатору и изложу ему свою позицию. А она проста. Предприятие без кредитных ресурсов из кризиса не выйдет, но ему в лучшем случае дадут кредит под 13% годовых. А области могут дать под 8%, и уже она на каких-то условиях могла бы дать средства «Дорожной службе». Конечно, под жесточайшим контролем.

Второй момент.  Наверное, службе надо повышать тарифы. Они выполняют работы и закладывают очень маленькую ставку. Отсюда низкая заработная плата и всё остальное.

Ну не может быть в «Дорожной службе» зарплата в 13 тысяч! Это высокодоходный бизнес.

Есть, конечно, и ещё одна составляющая, которая привела предприятие к предбанкротному состоянию – раньше руководство относилось к нему, как к своему карману, съели оборотку. При Потомском убыток «Дорожной службы» составил, по-моему, 380 млн, и понятно, куда они ушли. Мы как тот дракон – укусили себя за хвост. Этот круг нужно разорвать. Может быть, нужно привлечь инвестора, который вольёт туда существенные деньги, поделиться пакетом акций. Тем более, бизнес в чём заключается: 100% – заказ области, оплата – тоже 100%, силы и средства для выполнения работы  все есть. То есть не хватает только финансовой составляющей.

Я убеждён, что в будущем это очень хороший источник дохода, он должен приносить, минимум, 400 миллионов в год. Это и есть внутренние резервы, которые мы можем каждый год инвестировать в область.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:  Орловцев кусают не бешеные, а агрессивные собаки
Автор: Валерий Горшков

Рекомендуем наши новости

Орловцы будут сдавать на права в 2021 по новым правилам

Орловцы будут сдавать на права в 2021 по новым правилам

МВД разработало новые правила для сдачи экзамена на водительские права. Проект документа опубликовали 11 сентября на портале проектов нормативно-правовых актов – пишут «Известия». Практический ...

Молодой человек на отцовские бутылки покупает дом

Молодой человек на отцовские бутылки покупает дом

Британец каждый день дарил сыну по бутылки виски, но запрещал их открывать. Через 28 лет, уже будучи взрослым, сын смог купить дом. Удивительную историю рассказали на Medialeaks. Мэттью Робсон ...

Орловцы не могут сделать прививку от гриппа в мобильных пунктах на ярмарках из-за их отсутствия

Орловцы не могут сделать прививку от гриппа в мобильных пунктах на ярмарках из-за их отсутствия

Прививочная кампания против гриппа в Орловской области в самом разгаре. Однако пенсионеры жалуются, что не могут привиться в мобильных пунктах на ярмарках выходного дня. Они там в этом году не ...

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Программы

Орловский губернатор настойчиво предлагает папе искать клад

Орловский губернатор настойчиво предлагает папе искать клад

Не знаю, как у вас, а у меня слово «бюджет» вызывает скуку и желание изменить тему. Потому как непонятно и всё равно заведут за угол. Все эти «трансферты», «субвенции», нормативы отчислений и ...

Проекты

Коронавирус

Орловская область получила первую партию вакцины от коронавируса

Орловская область получила первую партию вакцины от коронавируса

Первая партия вакцины «Гам-КОВИД-Вак», или же Sputnik V, пришла в регион. Она поступила сегодня, 16 сентября. «COVID-вакцина «Gam-COVID-Vac» (Sputnik V), разработанная в Национальном ...