Орловские перевозчики просят мэрию поднять цену на проезд в общественном транспорте
Орловские перевозчики вновь заговорили о том, что стоимость проезда на общественном транспорте в городе должна быть повышена. В этот раз речь идёт о дополнительных 6 рублях.
В редакцию ОрелТаймс обратился один из орловских перевозчиков Максим Москаленко. По его словам, он представляет в том числе и своих коллег.
Логика перевозчиков
Максим Москаленко со своими коллегами уже не первый раз появляется в нашей редакции. Похожий диалог с ними произошёл и летом прошлого года. Тогда орловские транспортники просили мэрию поднять цену проезда по карте до 25 рублей. Объяснялось это повсеместным удорожанием всего, что требуется для успешного функционирования их предприятий: запчастей, топлива, самого транспорта.
Как мы уже знаем, на то обращение мэрия отчасти отреагировала – стоимость проезда в городе Орле была поднята 1 декабря 2022 года. Сегодня проезд стоит 25 рублей по наличному расчёту, по безналичному – 22. Но, как видно по цифрам, это не то, чего просили перевозчики. Тогда подорожание произошло на размер инфляции.
«Да, мэрия может индексировать тариф на размер инфляция. Инфляция у нас официальная 7%. Нам это ничего не даст. Цены на наши затраты не зависят от молока и яиц, у нас всё подорожало гораздо больше. Автобусы за год подорожали на 30%, за два года вообще в два раза. Масло – на 70%, шины больше чем в два раза. И это я говорю про отечественные бренды. Мы с коллегами подсчитали, что цену необходимо повысить на 6 рублей. То есть чтобы было 28 рублей по безналичному и 31 наличкой. Этого нам хватит, чтобы работать дальше так, как мы работали», – рассказал транспортник.
При этом, как утверждает Москаленко, повышение цены на 6 рублей – это минимум. Если же ожидать от орловского транспорта какого-то развития, то речь должна идти о других суммах.
«Существует федеральная методика, по которой нужно рассчитывать тариф. И если считать по ней, стоимость проезда должна быть не то что 28 рублей, а больше 35-ти. В Орле этого нет, потому что методика носит рекомендательный характер. В других регионах разницу перевозчикам погашают из бюджета, нам же в Орле ничего не выплачивают, мы работаем на том, что есть. Нам даже в полном объёме не погашают проезд льготников по проездным», – утверждает он.
«Народ всегда болезненно реагирует на повышение цены, мы знаем. Потому-то мы и не просим задирать её до тех же 35 рублей. Но не проводя индексацию вовсе, чиновники оказывают людям медвежью услугу. Мы же не сможем содержать то же количество транспорта, которое есть. Естественно, качество услуг будет снижаться, мы начнём меньше автобусов выпускать в рейсы, потому что их банально заправить нечем будет. И кто тогда будет виноват?», – заявил перевозчик.
Общие проблемы
По мнению перевозчика, проблемы из-за низкого тарифа наблюдаются не только у частников, но и у муниципального предприятия.
«У нас ТТП убыточное, вы думаете, почему? Сейчас принято говорить, что это всё из-за плохих управленцев. Отчасти да, но только отчасти. Главная его проблема, как и у нас, в низком тарифе. Но ему хотя бы помогает бюджет, нам же никто не помогает. Если бы не тот коллектив, который там до сих пор за идею трудится, ТТП бы уже давно по миру пошло», – объясняет он.
Общая проблема у частников и муниципалов и с кадрами. Острый дефицит, как оказалось, наблюдается везде. Причина – невозможность платить конкурентные зарплаты по сравнению с другими сферами.
«Зайдите в любую Пятёрочку, там водителям предлагают 100-120 тысяч зарплату. Я такого своим сотрудникам предложить не могу. И к кому в итоге люди пойдут работать? ТТП не может найти себе водителей, а у них зарплаты выше наших. По моей оценке, в Орле сейчас всем предприятиям не хватает 150-200 водителей», – поясняет он.
С данным вопросом ОрелТаймс решил напрямую обратиться в само ТТП, чтобы узнать, как его руководство относится к текущему тарифу на проезд.
«Я уже давно говорю и везде говорила, что себестоимость провоза одного пассажира в городе Орле гораздо выше того, какая сегодня цена за проезд. Это не для кого не секрет», – таков был официальный комментарий директора МУП ТТП Татьяны Ивановой.
Общее мнение
Теперь перевозчики Орла готовят коллективное обращение в мэрию Орла с просьбой повысить тариф.
А нам всё же хотелось бы обратить внимание и на саму работу перевозчиков. Жалоб на нарушение расписания – масса. Большинство автобусов грязные, неухоженные, часть из них не подключена к ГЛОНАСС или отключена от неё, на части общественного транспорта не работают камеры.
Пассажиры могут отнестись с пониманием к повышению тарифа – цены сегодня растут на всё, но взамен они хотели бы получить и более качественные услуги от перевозчиков. А с этим пока в Орле беда. И перевозчики об этом молчат.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.