Орловских застройщиков могут обязать выполнять всё обещанное в рекламе
Строительные компании хотят обязать выполнять все обещания, озвученные в рекламных материалах и роликах. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение в Госдуму.
Новый закон предлагает признать публичной офертой любую информацию, которую застройщики распространяют во время рекламы своих строящихся объектов с целью привлечения средств дольщиков. Его авторы считают, что сегодня строительным компаниям очень легко ввести потенциальных покупателей в заблуждение.
«Актуальность законопроекта обусловлена возросшим количеством случаев, когда застройщики при реализации объектов долевого строительства подчёркивают достоинства своих объектов, отображая их в привлекательной форме на рекламных буклетах, описывая в них планы по созданию, например, детского сада, парков, спортивной площадки и так далее. В результате граждане воспринимают указанную информацию в качестве достоверной и приобретают квартиры с ожиданиями о создании таких социальных объектов и других удобств, указанных в рекламных буклетах», – указано в пояснительной записке.
При этом, как пишет ЕРЗ, чтобы нивелировать все свои обещания, застройщику сегодня достаточно указать мелким шрифтом на рекламном материале, что информация об объекте «не является публичной офертой» или «носит информационный характер». После этого по закону никакого спроса с компании-строителя быть не может.
В качестве примера такой пагубной практики приводится статистика по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Так, в Северной столице и её области застройщики не выполнили 78,1% своих обещаний относительно социальной инфраструктуры. Депутаты считают, что существующие меры привлечения к ответственности за недобросовестную рекламу являются неэффективными.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.