Открытие Красного моста в Орле перенесено на конец 2023 года
И это, как мы все понимаем, оптимистические сроки.
Обещанного три года ждут
Реконструкция Красного моста в Орле стартовала в февраля 2021 года. Несмотря на предостережения специалистов и многочисленные огрехи, в том числе с выбором подрядчика в лице белгородской компании ООО «Ремспецмост», которые были видны невооруженным глазом практически сразу, и даже после заморозки ремонта на полгода, региональная власть продолжала настаивать на своём: срывов в сроках открытия не будет. Мост, дескать, будет сдан 18 февраля 2022 года. И работать здесь будут в две смены, и техника, взятая в лизинг, вот-вот вернётся. И даже после задержания гендиректора подрядчика Подрезова, губернатор Клычков до последнего тянул с расторжением контракта, апеллируя заботой о горожанах. Мол, мост нужно достроить любыми силами. А время шло…
В мэрии Орла назвали новые сроки открытия Красного моста
Закончислоь это, как всем уже известно, внесением ООО «Ремспецмост» в список недобросовестных подрядчиков, расторжением контракта, судебными тяжбами по возвращению 170 млн авансовых рублей и… переносом сроков открытия. Но об этом ОрелТаймс стало известно лишь после ответа на официальный запрос, направленный в адрес мэрии Орла.
Важные вопросы о ремонте Красного моста
Помимо сроков, нас интересовал ещё ряд важных вопросов. В частности:
- Что и на какую сумму успел сделать на Красном мосту ООО «Ремспецмост»?
- Насколько, в связи с ростом инфляции и подорожанием стройматериалов, подорожает ремонт Красного моста от первоначальной стоимости в 1,4 млрд рублей? Какие дополнительные источники финансирования предусмотрены?
- Были ли проведены локальные вскрытия на проверку качества выполненных работ с привлечением заказчика и организации, осуществляющей авторский надзор перед составлением нового ПСД? Если да, то когда и кем? За чей счёт?
- Кто будет отвечать за срыв сроков ремонтных работ?
Задали мы ещё один принципиально важный вопрос, к которому мы ещё вернёмся чуть позже. Ну а пока, представляем читателю официальный ответ первого заместителя мэра Олега Минкина.
Подрядчик что-то сделал, и то тяп-ляп
Итак, «Ремспецмост» успел освоить на Красном мосту 27,3 млн рублей. На эти средства подрядчик провёл работы по демонтажу покрытия проезжей части и тротуаров, а также геодезические изыскания.
Удивительная деталь: оказалось, что «Ремспецмост», который отложил на потом важные работы (например – возведение временной переправы), сделал то, чего вообще не требовалось. А именно: произвёл возведение опор с ПСм-1 по ПСм-7. Как особенно подчеркивается в ответе г-на МИнкина, «невзирая на предостережения заказчика». Как мы все понимаем, такие работы невозможно выполнить за один день под покровом ночи. А значит, возникает логичный вопрос: почему не осуществлялся ведомственный надзор за работами?
Так или иначе, даже эти опоры оказались непригодными! Это было установлено в ходе их обследования с использование шурфований, контрольных вкрытий и лабороторных исследований. Выяснилось, что отобранные образцы не соответствовали исходным проектным решениям монолитной фундаментной плиты: занижен класс бетона по прочности и морозостойкости. В связи с выявленными нарушениями заказчику удалось вернуть от банка-гаранта 6,2 млн рублей.
Заметим: речь идёт о фундаментной плите, качество которой проверили лишь после расторжения контракта! А что было бы, если бы с подрядчиком не возникло проблем и он продолжил работы на Красном мосту?!
Сколько стоит мост построить?
Стоимость работ, которая ранее была обозначена в 1,4 млрд рублей, следуя из ответа чиновника, станет известна после внесения изменений в проектную документацию. Финансирование будет осуществляться за счёт средств федерального, областного и городского бюджетов. Однако неизвестно, в какой пропорции после простоя в полгода и удорожания стройматериалов материалов. Не удивимся, если итоговая цена контракта вырастет на несколько сотен миллионов, которые, скорее всего, лягут на областной бюджет. Ну не у федералов же просить после такого провала!
А что там с мостом Дружбы?
Ну и наконец, последний вопрос был задан ОрелТаймс относительно моста Дружбы, который достраивал ООО «Ремспецмост». Ведь после его потенциального банкротства кто-то должен отвечать за гарантийный ремонт и не только.
Итак, наш вопрос звучал следующим образом: «Кто допустил заключение контракта с ООО «Ремспецмост» на ремонт Дружбы с нарушением основного требования к нему? Ведь, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 2 октября 2019 года, участник торгов на ремонт Дружбы должен был иметь опыт выполнения аналогичного контракта стоимостью не менее 40%. Согласно официальной информации об ООО «Ремспецмост», его опыт в строительстве и реконструкции мостов на тот момент состоял из двух незаконченных объектов: в Брянской области – стоимостью около 3 млн рублей и Орловской — ремонт моста через ручей Гремучий стоимостью около 13 млн рублей. То есть, налицо явное несоответствие требованию контракта».
Выяснилось, что допустил заключение контракта МКУ «УКС Орла». Более того, УФАС по Орловской области в результате проведения внеплановой проверки установил, что в действиях комиссии заказчика в лице «УКС Орла» при рассмотрении заявки от ООО «Ремспецмост на участие в аукционе отсутствуют нарушения требований Федерального закона. Как известно, работы на мосту Дружбы были успешно приняты.
О том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт в случае необходимости, а главное, ответит за вакханалию с ремонтом Красного моста, Олег Минкин не сообщил.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.