Пассажир и депутат Иван Дынкович: пусть департамент расскажет, как придуманная в Москве схема будет работать в Орле
Депутат Орловского Горсовета Иван Дынкович активно комментирует новую транспортную схему для областного центра. На днях народный избранник высказался в соцсетях. Теперь вот – в интервью «Красной строке» В последнем случае обо всех недостатках и своих предложениях депутат говорил как пассажир маршрутки №20, на которой регулярно ездит.
«Транспортную сеть в Орле нужно менять»
Дынкович на себе ощущает все «минусы» сегодняшней схемы. Сетует, что утром и вечером ему тяжело доехать из микрорайона «Алроса» до «Экрана». Вот и в день интервью простоял 20 минут, пока не дождался автобуса, в который можно было влезть.
Особая боль– «ГАЗели NEXT». «Если я встану посередине салона, пройти к двери можно будет только при моём очень хорошем настроении», – заметил он. И выступил «за» то, что транспортную сеть в Орле нужно менять, потому что сегодня она совершенно не связана с пригородными маршрутами, которые формально являются независимыми. «Хозяева городских маршруток («двухзначных») жалуются на пригородные маршрутки («трёхзначные») за то, что те перехватывают клиентов и снижают рентабельность перевозок, но при этом в ряде случаев оба маршрута принадлежат одному хозяину. Тут наблюдается полная неразбериха», – заявил депутат.
Потратить на разработку миллионы, а потом попросить от граждан предложения
Что же касается новой транспортной схемы, то Иван Дынкович убеждён: необходимо продлить её обсуждение до 1 декабря. Он уже обратился к главе администрации г. Орла А. Муромскому, руководителю профильного областного департамента Д. Блохину с таким предложением. «Вообще, мне очень «нравится» эта позиция власти — потратить на разработку схемы миллионы бюджетных денег, после чего на голубом глазу заявить: граждане, давайте нам свои предложения, мы их учтём!
Так вы для того и получили миллионы рублей, чтобы загодя собрать эти предложения и проанализировать их! Я предлагал, чтобы исполнительная власть сделала презентацию новой схемы для депутатов. Что в этом сложного? Пусть департамент расскажет, как придуманное в Москве будет работать», – недоумевает депутат.
При этом, он полагает, что «фишка» столичной схемы – в независимом взгляде со стороны. Город маленький, всё перепутано личными связями, поэтому задача, видимо, была при разработке схемы – избежать аффилированности.
«Местные реалии проигнорировали»
Минусом новой схемы Иван Дынкович считает, прежде всего, то, что при её разработке недостаточно учтён орловский опыт. Как схема будет работать? Как будут работать пересадочные транспортные узлы, которые планируется организовать в городе?
И рассуждает на эту тему: «Транспортный узел в сегодняшнем Орле можно завязать только на шее. Город не способен отладить даже работу двух маршруток! Я уже два года пишу по 11-й маршрутке — в городскую администрацию, по 453й — в областную. Не могут ничего сделать! 11-я нормально ходила при ПАТП. Предприятие умерло — нет 11-й маршрутки. Чтобы сесть на 453-ю, люди на Заречке вынуждены ждать час или брести по полю, как кочевники. Идея транспортных узлов мне понятна, мне непонятно, как они будут функционировать, как будет решаться вопрос оплаты. Вот приехал я на транспортно-пересадочный узел, мне что, ещё раз при пересадке придётся платить?» – вопрошает депутат.
«Муниципальный транспорт неконкурентоспособен»
Ещё одна проблема, которая тревожит Дынковича в истории с новой схемой, — это тариф. Он вспоминает не оправдавшиеся посулы городской власти. «Повышение стоимости проезда с 12 до 17 рублей обосновывалось чем? Тем, что заживёт ПАТП, что будет 50 новых автобусов, которые возродят муниципальные перевозки в Орле. ПАТП не дождалось 50 автобусов и умерло. В том году тариф повысили до 20 рублей — наличными и до 17 — по карте. Обещали, что на базе ТТП будет создана автоколонна, появятся новые троллейбусы и автобусы, которые вдохнут жизнь в предприятие, и только для этого повышается тариф. В результате из всех новшеств — по Орлу ездят два списанных троллейбуса, присланных нам из златоглавой. Новые автобусы на маршруте не зафиксированы. Итог — ТТП стало ещё хуже, поскольку выросли затраты. А выросли они потому, что при нынешней транспортной схеме, когда частный бизнес полностью дублирует все муниципальные маршруты, обязательный, социально ответственный и потому более затратный муниципальный транспорт неконкурентоспособен. И при этом только муниципальный транспорт полностью выполняет заключенный с городом контракт — работает до 11 часов вечера», – заявляет Дынкович.
И подводит итог: транспортная схема в том виде, в котором её нарисовали, несёт очередное повышение тарифа и неудобства. Полностью интервью с депутатом можно прочесть по ссылке..
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.