Социальные новости

Почему орловское правительство не заинтересовано в развитии туристического бренда региона?

Достопримечательности Орловщины могут войти в «ТОП-1000 культурных туристических брендов России». Именно так воодушевляюще звучит пресс-релиз облправиельства, призванный информировать население о великолепной возможности внести свою лепту в развитие туристического потенциала региона. Вроде, и неплохо. Но есть в этой иформации то, что вызывает диссонанс. Впрочем, обо всё по порядку. 

В чём суть проекта

Общественная интерактивная платформа Живоенаследие.рф приглашает орловцев к участию в конкурсе по отбору «Топ-1000 культурных туристических брендов России».

Для того, чтобы стать участником конкурса необходимо всего лишь зарегистрироваться на сайте проекта и оставить заявку. Далее любой зарегистрированный пользователь должен предложить и описать достопримечательность. По итогу конкурса лучшие проекты попадут в ТОП-1000 культурных брендов России, а авторы – специальные призы партнёров.

Конкурс проводится при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства.

Почему региональное правительство за несколько лет существование проекта не подало ни одной заявки?

Но самое удивительное в этой информации, которую разместил портал правительства Орловской области (и уже за это спасибо), заключается в другом. Проект «ТОП-500 культурных туристических брендов» России функционирует уже не первый год. На данный момент на интерактивной карте всего 4 объекта из Орловской области, два из которых это просто наши великие земляки Тургенев и Бунин без привязки к конкретной территории. Два оставшихся – «Дворянское гнездо» с покосившимся и развалившемся «домом Лизы Калитиной» и Марие-Магдалинский монастырь, который появился на карте, благодаря жительнице села Покровское, где и расположен сам храм. И всё! На всю благодатную на крупные имена и великолепные, по-настоящему живописные, заслуживающие внимания места Орловщины. А ведь действительно важно! И вот почему: за последний год внутренний туризм в России вырос на несказанные 20%. При этом, на 10% вырос интерес к путешествиям по малым российским городам. Интерактивная карта «Культурных брендов России» от Русского географического общества как раз и создана для того, чтобы в один клик можно было узнать и выбрать маршрут по наиболее интересным местам страны: со своей историей, особенностями и традициями. И чем больше и интереснее описаны региональные достопримечательности, тем больше шанс привлечь в регион больше туристов. Всё прозрачно и просто. Что из вышеперечисленного было сделано в Орловской области? Ничего.

Туристическое брендирование Орловской области: красивое слово и только?

В орловском правительстве уже не первый год идут разговоры о развитии туризма и брендировании региона. Для чего был даже создан отдельный одноимённый кластер. При этом, в 2019 году на развитие туризма было направлено.. .0 рублей. Хотя сам проект развития орловского туризма включает в себя почти 50 пунктов и направлений: от деревни Соловья-Разбойника до реконструкции крупных исторических событий и развития туристических маршрутов. Однако по итогам 2019 года федеральный транш в 155 млн рублей как крупный объект, «точка притяжения», если выражаться словами губернатора, получил только ТМК «ГРИНН», который на данный момент перепродан за долги букмекерской компании.

Возникает второй закономерный вопрос: в конкурсе могут участвовать только орловские краеведы, эксперты по туризму или, скажем, частные туристические компании? Ведь частники не всегда информированы и заинтересованы. Отвечаем: НЕТ! И в этом, как нам видится, огромная недоработка со стороны регионального правительства. Подать заявку могут: представители государственных туристско-информационных центров и кластеров, органы государственной власти и местного самоуправления!

Да-да, дорогое орловское правительство! Размещая пресс-релиз на своём сайте с обращением к жителям региона, необходимо было в первую очередь подумать над государственным участием в формировании заявки от Орловской области. В регионе всё для этого есть: и большие имена, и красивые места, и даже специальный кластер и отдельная очень занимательная программа.

Так или иначе, напомним, любой орловец может стать участником проекта, зарегистрировавшись и оставив заявку на сайте конкурса. Если региональная власть не в силах перейти от красивых слов к делу.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:  Руководитель департамента образования Орловской области проиграла суд
Автор: Евгений Кузнецов

Рекомендуем наши новости

Уникальные кадры: как будет выглядеть главный мемориал в орловском парке Победы

Уникальные кадры: как будет выглядеть главный мемориал в орловском парке Победы

В распоряжении «Орелтаймс» оказались фотографии проекта памятника, который должен появиться в благоустроенном парке Победы в Орле.Памятник гвардейцам-танкистам Мемориал, судя по всему, ...

В Орловской области капремонт домов ушёл в зиму

В Орловской области капремонт домов ушёл в зиму

117 домов должны были быть отремонтированы в этом году, а 27 – в следующем. Сейчас работы ведутся на 76 домах. Полностью завершить их удалось лишь на 17 объектах. О ситуации на комитете ...

Зампред облсовета Сергей Потёмкин проконтролировал выполнение работ по благоустройству в п. Нарышкино

Зампред облсовета Сергей Потёмкин проконтролировал выполнение работ по благоустройству в п. Нарышкино

Накануне, 17 ноября, заместитель председателя облсовета Сергей Потёмкин и депутат Юлия Мальфанова побывали с рабочей поездкой в пос. Нарышкино. Посетили среднюю школу № 2, где проверили ход работ ...

ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Коронавирус

Неожиданный взгляд на вакцинацию от гриппа при пандемии коронавируса

Неожиданный взгляд на вакцинацию от гриппа при пандемии коронавируса

В мире появляется всё больше исследований, доказывающих, что коронавирус вытесняет на планете вирус гриппа. Учёные ряда стран приводят данные статистики, которые говорят порой о 100-кратном ...

Проекты

Стена памяти