Ремонт моста Дружба отстаёт от графика на полтора месяца, и это только начало
Представитель подрядчика «РГС», осуществляющего ремонт моста Дружба, рассказал о ходе работ и причинах, вызвавших отставание от графика, которое к настоящему моменту составляет полтора месяца.
По словам Павла Алексеенко, ведущего инженера производственно-технического отдела подрядчика «РГС», на мосту до сих пор не перенесены все коммуникации, из-за чего невозможно приступить к демонтажу несущих балок. В частности, сейчас нет возможности перенести линии связи – у собственника оптоволоконных кабелей действует запрет на их перенос в новогодние праздники. Сделать это обещают сразу же после новогодних каникул. Вопрос о переносе линий связи не могут уладить, оказывается, с октября.
Сейчас рабочие ремонтируют опорные конструкции, подготовили арматурные каркасы и устанавливают опалубку для их бетонирования.
Вчера стало известно о предостережении, вынесенном прокуратурой Железнодорожного района главе администрации города Александру Муромскому о недопущении нарушения законодательства при ремонте моста Дружба. В предостережении говорилось о недопустимости использования кранов, которые «РГС» планировало применять при демонтаже и монтаже несущих балок.
– Сейчас мы заключаем договор на поставку аналога крана, предусмотренного в проектной документации, он приедет в начале февраля и тогда начнётся демонтаж балок, – рассказал Павел Алекссенко.
По словам ведущего инженера, это может дополнительно увеличить отставание от графика ремонта, однако подрядчик попробует наверстать упущенное время: сохранив проектную последовательность, он планирует снимать большее количество балок за один приём.
– Администрация будет действовать исключительно в рамках действующего законодательства, чтобы не допустить тех нарушений, о которых предостерегает прокуратура, – рассказал Олег Минкин, первый заместитель главы администрации города. – Усилим контроль за муниципальным заказчиком и за ходом выполнения работ.
Также вчера читатель ОрёлТаймс прислал нам фотографии моста Дружба, на которых отчётливо виден сквозной разлом в бетонной плите балки.
По словам Павла Алексеенко это было ожидаемо с самого начала.
– После вскрытия защитного слоя мостовых балок выяснилось, что они находятся не в очень хорошем состоянии, плиты балок во многих местах крошатся, – пояснил Алексеенко. – Уже на момент проектного изыскания они были признаны непригодными для дальнейшего использования, поскольку не рассчитаны на современную нагрузку, а срок их службы – 50 лет. Они своё отслужили.
У жителей города большие вопросы вызывают выбоины на открытой для проезда части моста, но представитель подрядчика и здесь не увидел никакой проблемы. По его словам, выбоины появились после фрезирования многолетнего наслоения асфальта, включавшего разные типы материалов, уложенных в разное время.
– Сегодня сделать идеальный асфальт ввиду погодных условий на проезжей части невозможно, – сказал Алексеенко. – Выбоины были, есть и будут. Единственное возможное решение этого вопроса – полностью восстановить асфальтовое покрытие на полосе для движения транспорта, но сделать этого нельзя, потому что его сфрезировали специально для облегчения нагрузки, чтобы обеспечить сбалансированность и равновесие при демонтаже и монтаже балок.
В январе подрядчик собирается завершить бетонирование рубашек, демонтировать короткий четырнадцатиметровый пролёт и начать работы по устройству новых шкафных стенок подферменных плит.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.