Территориальная схема вывоза отходов в Орловской области подверглась жёсткой критике
Текущая Территориальная схема обращения с отходами нерабочая для нужд Орловской области. Её нужно перерабатывать.
Об этом ОрелТаймс рассказал председатель координаторов общественного движения «Граждане Орла» Вадим Невров.
Суды подтвердили завышение количества мусора
«В конце 2020 года суды РФ фактически отменили ту территориальную схему, по которой работает Орловская область в сфере обращения с ТКО. Суды подтвердили тот факт, что в схеме есть завышение количества мусора: 347 тыс. тонн мусора в год – несуществующее число; по факту жители Орловской области производят около 210 тыс. тонн мусора в год. Теперь территориальную схему правительству Орловской области надо изменить, а по сути переделать.
Для нас как общественников важно, что суд подтвердил завышение объёмов мусора, соответственно, нынешняя территориальная схема неправильная, жить по ней область не может. Теперь перед чиновниками стоит задача разработать новую схему, привести её к реальным числам, уменьшить плату для граждан и честно распределить деньги между компаниями, которые обеспечивают работу».
Почему существующая схема предрасположена к сбоям?
«Во-первых, схема разрабатывалась под руководством Дениса Блохина в 2018 году. Тогда были заложены пагубные факторы, которые до сих пор продолжают влиять.
Например, тогда посчитали и заложили в схему несуществующий тоннаж мусора в 347 тыс. тонн мусора за год, хотя на деле граждане нашей области производят около 210 тыс. тонн мусора. В такой схеме есть явный коррупционный подтекст: деньги с людей за этот несуществующий мусор собирали два года, а куда они делись, никто не говорит. Будет правильным, если правительство Орловской области и «Зелёная роща» отчитаются, куда они были потрачены, насколько эти траты законные. Здесь общественники очень рассчитывают на прокурора Орловской области Владислава Малкина.
Во-вторых, система распределения средств между компаниями работает негармонично. Для перевозчиков оплата их работы завышена, а для тех же сортировщиков – занижена.
А где есть несправедливые деньги, там возникает лоббирование: кто вхож в кабинет чиновников, тот и молодец, тому и достаются лучшие районы и лучшие подряды. Здесь же возникает возможность и нанимать субподрядчиков, что естественным образом ухудшает качество работы.
Менеджмент у орловских перевозчиков тоже оставляет желать лучшего, если даже за 2 500 руб. за тонну мусора мы постоянно получаем жалобы жителей. Вспомните, до мусорной реформы в 2018 году перевозчики перевозили ту же тонну мусора в Орле за 800 – 1000 рублей.
В-третьих, вопросов немало к «Зелёной роще». На каких основаниях данная компания стала регоператором? Как вышло, что организация без активов и опыта работы в мусорной сфере стала управлять огромным рынком почти в 1 млрд. рублей. За 2 года сменилось уже 4 руководителя и каждый раз этой смене предшествовал кризис.
Вот всё вместе, эти причины и приводят к переполненным мусором контейнерам на площадках и справедливым жалобам наших граждан», — заявляет общественник.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.