Тёмная ситуация с реконструкцией Красного моста требует открытых ответов от орловской власти
Ох, уж этот Красный мост… Его безуспешный ремонт успел набить оскомину и жителям, и мэрии, и губернатору. Причины разные, но в последнее время они сводятся к одному: главная городская артерия должна быть отремонтирована при любых обстоятельствах.
Белгородские следы в орловских мостах
Первым, кто взялся за работу здесь было белогородское ООО «Ремспецмост». Итоги уже всем известны. Фирма с сомнительной репутацией, которая была заметна невооружённым взглядом всем, кроме орловской власти, провалила ремонт и Красного моста, и моста через Сосну, и даже, по сути, моста Дружбы, успев при этом увести из бюджета почти 180 млн рублей. Теперь реконструкцией первых двух займётся подрядчик из Москвы ООО «Уваровская механизированная колонна №22». Но вопросов от этого меньше не стало.
Культура или стройка?
Красный мост является объектом культурного наследия. Данный факт, как бы странно это ни звучало, и стал основным камнем преткновения. Наличие лицензии и опыта работы с объектами культурного наследия являлось основным требованием к потенциальному подрядчику в муниципальном контракте. А у ООО «Ремспецмост» ни опыта, ни лицензии, что уже установила прокуратура, не было. Выход был найден: документы попросту сфальсифицировали. По версии МВД, глава фирмы – ныне арестованный Евгений Подрезов для «получения преимуществ при прочих равных условиях на торгах представил заведомо подложный договор субподряда на выполнение работ по сохранению другого объекта культурного наследия и подтверждающие его исполнение документы». Попросту говоря, «Ремспецмост» никогда не ремонтировал объекты культурного наследия, но соответствующая бумажка для заключения контракта была «найдена».
А что же новый подрядчик из Москвы?
Как уже ранее писал ОрелТаймс, ООО «УМК №22» — компания с довольно приличной 90-летней репутацией. Но! Третьи торги были отменены, как сказал губернатор Клычков, из-за технической ошибки. При этом, в официальной документации к торгам значилось, что фирма не предоставила действующую лицензию по работе с объектами культурного наследия. Итог? По результатам четвёртого по счёту аукциона именно УМК №22 становится победителем и получает контракт на 1,5 млрд рублей.
Депутат Рыбаков накануне опубликовал видео, в котором сообщил, что из требований к заказчику был исключён пункт о наличии опыта работы с объектами культурного наследия, что, по его мнению, раскрывает новые горизонты для новых мошеннических схем. Это и так, и не так одновременно.
Противоречивые данные
Во-первых, в требованиях к заказчику все ещё содержится пункт о необходимости наличия действующей лицензии на работы с объектами культурного наследия, что, по сути, подразумевает и наличие опыта. ООО «УМК №22» такой опыт, действительно, имеет. Например сейчас компания реконструирует «Демидовский мост» в Туле, который, в отличие от Красного моста, является не то что объектом культурного наследия регионального значения — а федерального.
Во-вторых, как ранее уже анонсировал Юрий Парахин, администрацией было направлено письмо в Минстрой с просьбой убрать это требование из числа обязательных. Данное обстоятельство в мэрии объяснили необходимостью ускорения торгов по выбору подрядчика. Оно и понятно: Красный мост застыл почти на год, а орловцы всё это время атаковали и губернатора, и Парахина требованиями восстановления «справедливости», то есть движения по нему. Можно ли было этого избежать? Конечно! Всего лишь заключив контракт не с ООО «Ремспецмост», к тому моменту уже провалившего по сути ремонт Дружбы, а с другим добросовестным подрядчиком.
Вопросы пока без ответа
Итак, в сухом остатке мы имеем несколько вопросов: так что там с лицензией у ООО «УМК №22»? Как был заключён контракт, если в этот момент в УФАС лежала жалоба на незаконность проведения торгов? Каковы результаты рассмотрения этой жалобы? Ну и главное, понятно, что 1,5 млрд рублей — ничтожно маленькая сумма в современных реалиях. Её не хватит на основные работы, учитывая переделки по демонтажу несущих опор, залитых «Ремспецмостом» некачественным бетоном. В какую сумму в конечном итоге выльется реконструкция и почему за свои ошибки не платит предыдущий подрядчик?
Из всего объёма вопросов, ОрелТаймс пока удалось получить ответ лишь на один, который, собственно говоря, есть и в документации к закупкам.
«Стоимость реставрационных работ от общего объема составляет 8,1 %. Более того, к участникам закупки установлены требования о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия», — пояснил глава УКС Дмитрий Кузнецов через третьи лица.
Пока что власть рапортует, что мост будет открыт вовремя, то есть в конце 2023 года. Но и в данном случае понятие «вовремя» весьма расплывчато, поскольку открыть Красный мост должны были осенью 2022 года. А так как зампред правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Владимир Ивановский так и не ответил на наши вопросы, а до начальника УКС Дмитрия Кузнецова невозможно дозвониться (в его приёмной вот уже неделю никто не берёт трубку), ОрелТаймс ждёт более развёрнутого ответа от орловской власти по результатам данной публикации, которую просим мэрию Орла, г-на Ивановского и г-на Кузнецова считать редакционным запросом.
Читайте также:
- ««Красный мост должен быть достроен»: орловский губернатор о жалобе в УФАС на незаконность торгов»;
- «Мэрия Орла заключила контракт на ремонт Красного моста с московской компанией»;
- «В УКС Орла идёт внеплановая документарная проверка по Красному мосту».
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.