В Ливенском учительском полку прибыло. Надолго?
Наконец-то в педагогические коллективы Ливен и Ливенского района влилась свежая молодая кровь: 16 молодых педагогов «расселились» в лицее, гимназии, школах №№ 9, 11, в школах Хвощёвки, Навесного, Росстаней, в городском ППМС-центре и детском саду №17. Это выпускники вузов и училищ Орла, Липецка, Болхова, Воронежа, Перми, Ельца.
Больше всех радуются в гимназии: туда пришли работать сразу пять молодых специалистов. Но… как долго проработают новые кадры?
Тревога остаётся
Эту тревогу разделяет начальник отдела кадров Управления общего образования Ливенского района Надежда Кобылкина.
– Вакансии для учителей выставлены в Центре занятости, и молодые специалисты, ищущие работу, быстро закрывают их, если школа перспективна и находится в достаточно статусном населённом пункте. Но если в школе 27 учеников, и число жителей уменьшается? Так происходит в Навесненской школе, куда пришла работать в начальные классы молодой педагог Ольга Бобомурадова. Раньше село процветало, школа выпускала множество медалистов. Что касается Ольги, то она живет в Ливнах, на работу ездит… Будем надеяться, что поработает, – рассуждает Кобылкина.
Росстанская школа в этом смысле более «весёлый» объект: и ближе к городу, и народу там больше. Валентина Гурьянова пришла туда работать учителем. Но у неё недавно образовалась семья, и она живет в Ливнах… Надолго ль задержится в деревне?
Талантливый музыкант, выпускник Орловского музыкального колледжа Олег Батунов пришел работать в школу №11 в Заливенском микрорайоне – вроде бы, не город, но и не район. Школа имеет статус основной, но малочисленна…
Иначе обстоит дело у Ивана Кондратова, новоиспеченного педагога Хвощёвской школы. В Болховском педколлежде он учился на отделении «Коррекционная педагогика в начальном образовании», имеет красный диплом. Иван – победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Будущий учитель». По его словам, педагогика – его призвание. Немаловажно, что и мама, и бабушка Ивана тоже проработали в Хвощёвской средней школе. Там у Ивана отчий дом. Поэтому жильё искать ему пока не нужно.
– С нагрузкой 23 часа навесненский молодой педагог получает чуть более 18 тысяч рублей, росстанский с такой же нагрузкой плюс классное руководство – 23354 рубля, – поясняет Надежда Кобылкина.
А где миллион?
Что касается национальной программы «Земский учитель», которая даёт преференции молодым педагогам, то в этом году району не удалось в неё вступить. Но до наступления Нового года – заверила Кобылкина – документы и заявка на участие обязательно будут поданы.
Согласно программе, молодые сельские педагоги могут получить 1 миллион рублей, и 1 сентября – так называемые подъёмные в размере 60 тысяч рублей на обзаведение хозяйством. Это при условии, что специалист должен отработать на селе три года.
Вопрос только в том, что даже если, к примеру, педагог, работающий в Навесненской школе, получит миллион, то что с ним делать? Деньги даются не просто так, а для приобретения жилья. Но в малонаселённом отдалённом селе какое жилье можно купить? И зачем, если селяне разъезжаются?
В целом же в Ливенском районе не хватает учителей истории, иностранного языка, биологии и математики.
Фото: из архива автора: Олег Батунов – ещё студент Орловского музыкального колледжа – радует ливенцев на празднике Дня города. Ливны, улица Ленина, 2017 г.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.