В Орле депутаты вознамерились добыть «ванадий» из тела городской свалки. Но даже не знают, как он выглядит
17 сентября на комитете горсовета по муниципальной собственности и землепользованию депутаты обсудили, почему с территории городской свалки по Итальянской, 33 до сих пор не вывезли «ванадий», хотя на то есть соответствующее решение суда от 2017 года. Коротко рассказываем, о чём идёт речь.
Как было
Напомним, что тогда орловская природоохранная межрайоная прокуратура вышла с иском к ЗАО ОПЭК, который в 2015 году завёз на территорию свалки композицию известково-гипсовую (КИГ). В решении суда говорится, что ОПЭК приобретал этот продукт у АО «Евраз Ванадий Тула», чтобы использовать в качестве изоляционного материала на полигоне. Всего его успели уложить примерно на 2,2 га от всей площади объекта в 33 га. Однако орловская свалка не имеет и никогда не имела официального статуса полигона, не была внесена в ГРОРО (государственный реестр объектов размещения отходов). Изучив все обстоятельства, прокуратура пришла к выводу, что в данном конкретном случае использовать КИГ было нельзя. Суд согласился. ЗАО ОПЭК должен был вывезти данный продукт в течении месяца. Однако этого не произошло до сих пор. Собственно, народных избранников интересует, почему решение суда не исполнено. Вот здесь и начинается самое интересное.
Депутат горсовета Евгений Косогов заявил, что ему пришлось выходить на компетентные органы через председателя комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова, чтобы «пошевелить наше болото по этому вопросу».
Что думают ведомства?
Из ответа, который пришёл депутатам от орловского природоохранного межрайонного прокурора Ирины Булгаковой следует, что ведомство продолжает настаивать на исполнении решения суда, который оно, собственно, и выиграло у ОПЭК.
Присутствующие на комитете представители УФССП по Орловской области пояснили, что ОПЭК был оштрафован на 30 тыс. рублей.
– Это капля в море от того вреда, который был нанесён экологии, природе и здоровью жителей, – возмутился Косогов.
– Два года мы с ОПЭК не выходим из судов, – попыталась объяснить представитель УФССП.
По её словам, представитель ОПЭК оспаривают каждый шаг судебных приставов.
Что до более серьёзных мер, например, привлечения к уголовной ответственности, то для этого необходимо найти человека, который возглавляет организацию. Только вот «его никто никогда в жизни не видел». Есть данные, что он проживает в Туле, но там его судебные приставы тоже найти не смогли. Речь идёт о некоем господине Клюйкове, которого, по озвученной информации, даже объявили в розыск.
Тем временем, представители ОПЭКа, которые находятся в Орле, объясняют своё бездействие по вывозу композиции тем, что нет возможности этого сделать.
А как на практике?
В общем, городские чиновники и депутаты теперь не могут понять или не хотят озвучить, в чьей компетенции находится проблема.
Косогов озвучил, что администрация Орла просила природоохранную прокуратуру выйти с новыми иском – теперь уже к «Евраз Ванадий Тула», который и произвёл КИГ. В ответ в ведомстве дали понять, что свой суд они уже выиграли – возложили обязательства на ОПЭК.
Внести ясность в вольные рассуждения депутатов о ванадии решила юридическая служба горсовета:
– Прокуратура пояснила, в чём суть решения. Суд не установил, что вот эта смесь, которая принадлежит «Евраз Ванадий Тула», не могла быть использована. Она не могла быть использована именно на нашей свалке, потому что она не является полигоном. А вообще, у «Евраз Ванадий Тула» есть документы и сертификаты….
Тем не менее, к какому-то общему явному общему знаменателю присутствующие не пришли. Евгений Косогов считает, что КИГ нужно вывезти во чтобы то ни стало. Хотя понимания о том, как это сделать, вероятно, нет ни у кого.
– А КИГ – это порошок? – в конце обсуждений спросил один из депутатов.
– Никто его не видел, – послышался ответ.
Что в итоге?
Загадочная композиция, которую разместили на орловской городской свалке, будоражит многих. Одни называют её не иначе как «ванадием» и заявляют о том, что это и есть причина роста онкологических заболеваний на Орловщине. Другие апеллируют юридическими терминами и нормами закона, который, к слову, в сфере обращения с отходами, меняется с завидной регулярностью. Но ещё ни одно обсуждение проблемы не было полным.
О том, что свалку, на которую привозили отходы с 1974 года, необходимо как минимум исследовать, никто не говорит. Хотя, по сути, неизвестно, что за отходы там хранятся? Влияет на них завезённый КИГ или нет? А без ответов на эти вопросы, непонятно, зачем, собственно, собирались депутаты? Чтобы спросить что-то у судебных приставов? Не пора ли заботу о местной экологии стоит начинать с комплексного подхода?
Ранее ОрёлТаймс опубликовал большой материал, в котором мы восстановили историю орловской городской свалки.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.