В Орле нашли сомнительный вариант строительства дополнительного выезда из Новой Ботаники
В Орле вот уже не первый год жители разрастающегося микрорайона Новая Ботаника вынуждены простаивать в многокилометровых пробках. Причин две: отсутствие Западного обхода, вынуждающее большегрузы идти практически через жилой микрорайон, и наличие железнодорожного переезда.
Орловцы периодически обращаются в мэрию с просьбой найти выход из сложившегося положения. В частности, был предложен вариант строительства дополнительного выезда через переулок Дарвина. Однако, как пояснила на прошедших накануне публичных слушаниях по внесению изменений в Генплан Орла начальник управления градостроительства мария Родштейн, такой вариант невозможен. Об этом пишет «Орелград».
«Переезд через железнодорожные пути не согласуют: по нормативной базе они организуются каждые пять километров – не чаще. При этом перепад высот таков, что нужно строить эстакаду с выездом на улицу Комсомольскую, на крышу детского сада. Трасса пройдет на уровне третьего этажа многоквартирного дома. Речи о закрытии железнодорожной ветки, пересекающей город, уже не идёт. Сейчас она имеет стратегическое значение», — цитирует издание слова чиновницы.
Вместе с тем, Родштейн предложила иной вариант, правда, добавила, что и он маловероятный, но шанс жителям дать надо. По её мнению, организация второго выезда из микрорайона Новая Ботаника возможна вдоль железнодорожной насыпи или вдоль реки с выходом на переулок Бетонный и Автогрейдерную улицу.
«Как верхний, так и нижний вариант маловероятны. Оба затронут парк Ботаника. На перспективу шанс оставить нужно», — цитирует «Орелград» Родштейн.
Видимо, орловцам всё-таки придётся ждать завершения строительства Западного обхода, чтобы беспроблемно выезжать из микрорайона.
Отметим: разработчик Генплана Орелархплан должен учесть все замечания в итоговом варианте документа. Он разрабатывается на срок до 2035 года.
На наш взгляд, аналогичная ситуация развивается и на территории комплексной застройки Наугорского шоссе, где должны появиться пять 10-этажных домов и детский сад. Как справедливо отметил на заседании профильного комитета облсовета вице-спикер Михаил Вдовин, ни подрядчик (микропредприятие ООО «СМУ №2»), ни управление градостроительства города Орла не учли ошибки по застройке Новой Ботаники и не предусмотрели в плане КРТ дополнительные транспортные развязки в густонаселённой Наугорке.
«В итоге мы получим то, что получили на Новой Ботанике. Сплошные пробки. Вечерние и утренние! А ведь это почти центр Орла!», — обратился к Родштейн Вдовин.
Чиновница не смогла пояснить вице-спикеру, каким образом планируется решение данного вопроса, предположив, что горожане в случае проблем могут пользоваться общественным транспортом и велосипедами.
Читайте по теме:
Депутаты вновь усомнились в комплексности застройки Наугорского шоссе в Орле
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.