В Орле разваливается культурное наследие на Гостиной
Дом на Гостиной, 3, который был капитально отремонтирован в 2017 году, начал разваливаться буквально на глазах.
Общественное движение «Граждане Орла» накануне опубликовало фотографии.
«Гостиная, 3. Капитальный ремонт был. Срок гарантии не закончен. Стена треснула насквозь, фасад стремительно летит вниз. Вчера устанавливали дорожные знаки — работал перфоратор, сегодня — провалился асфальт. Самое страшное — в подъезде очень сильный запах газа», — сообщили общественники.
В диалог включилась, судя по всему, одна из жительниц дома, которая, поблагодарив «Граждан» за вывод важной проблемы в информационное поле, сообщила, что дом находился в плачевном состоянии буквально сразу после капитального ремонта.
«ЖЭУ у дома нет уже год! Осенью, чтобы включили отопление, пришлось обращаться в прокуратуру. Скажу больше, год назад администрация Заводского района приходила к жильцам с предложением создать комиссию и признать дом аварийным. Вопросы о том, как после капремонта принимали дом, услышаны не были».
Как принимали капитальный ремонт дома на Гостиной, 3?
Дом на Гостиной, 3 был внесён в программу капитального ремонта в 2016 году, практически одновременно со скандальным сносом памятника архитектуры на Гостиной, 1. Найти подрядчика, выполнявшего работы на объекте, оказалось совсем непросто. Перелопатив практически весь Интернет, ОрелТаймс удалось обнаружить, что ремонт выполняла орловская компания «Стройавангард». При этом, вопросы к качеству работ по Гостиной, 3 появились практически сразу, как и к ремонту домов на Ленина. К слову, в обоих случаях фигурирует казённое учреждение «Орёлгосзаказчик», которое должно было осуществлять строительный контроль. Это та самая компания, которой руководил осужденный экс-член орловского правительства Денис Блохин.
Заместитель директора регионального Фонда капитального ремонта Валерий Курман на совещании с тогда ещё мэром Орла Василием Новиковым сообщал: «Работы на этих объектах работы велись неквалифицированными специалистами. По Гражданскому кодексу заказчик, в данном случае региональный Фонд капремонта, не вправе вмешиваться в производственно-хозяйственную деятельность. В настоящее время строительный контроль ведёт казенное учреждение «Орелгосзаказчик»».
Также Валерий Курман отметил, что «хромает» качество работ на объектах не только у «пришлых» компаний, но и у орловских. В качестве примера таких работ он привёл дом по ул. Гостиная, 3.
Процессуальные действия по оценке качества работ на Гостиной, 3 были начаты в 2018 году. Чем они закончились, неизвестно по сию пору. По крайней мере, открытой информации ОрелТаймс найти не смог.
Формула со многими неизвестными
Найти информацию о приёмке работ по Гостиной, 3 и вовсе не удалось. По факту, это должны были сделать представители Фонда капитального ремонта. Однако никаких документов на просторах Сети нет.
О некоторых итогах работ по Гостиной, 3 рассказала директор ООО «УК Заводского района» Елена Дешина в интервью Елене Годлевской в 2017 году.
«Ни по одному дому, внесённому в план капремонта на 2016 год, нет Акта ввода в эксплуатацию после проведения капремонта. А без этого капремонт не считается оконченным. И это не формальность. Вместе с данным Актом региональный ФКР обязан передать нам целый пакет документов: акты выполненных работ, гарантийные обязательства, результаты испытаний и т.д. Пока же мы даже не знаем, какие гарантии есть на домах, подвергшихся капремонту, и есть ли они вообще, какие обязательства имеют подрядчики и наступили ли они. А дома эти вновь требуют ремонта. Причём даже самые известные в Орле. Вот, к примеру, Гостиная, 3 — памятник культуры, с любовью созданный после изгнания оккупантов во времена Великой Отечественной войны. Посмотрите на здание, и вы сразу зададитесь вопросом: какие специалисты это «лепили»? Где были архнадзор, стройнадзор, контроль областного управления по охране культурного наследия? Но прежде всего, это отвратительная работа регионального ФКР. И вот ведь парадокс: его никто не может проверить! Потому что деньги — не бюджетные, а народные. Даже областной Контрольно-счётной палате они не подконтрольны!».
Елена Дешина отметила, что отрицательная практика проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов в Орле буквально вынудила УК, принимать решения о выходе из управления этими домами.
Так что, вопрос, поставленный «Гражданами Орла» в публикации, совершенно справедлив: кто и как отвечает за капитальной ремонт дома на Гостиной, 3? И если дом ещё находится на гарантии, почему городская власть допускает разрушение исторического наследия? И куда смотрит региональное Управление по госохране объектов культурного наследия?
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.