Губернатор Клычков боится встречаться с коллективом МУП ТТП
Бессилие года
Мыльная опера вокруг МУП ТТП в течение всего 2021 года была в ТОПе новостей. Руководители муниципального предприятия менялись как перчатки, бюджетный вливания текли, как в чёрную дыру, а сотрудники писали жалобные письма во все инстанции. Приводим в хронологическом порядке этапы большого пути градообразующего транспортного предприятия, на котором работают более 640 человек.
Этапы большого пути к банкротству
15 января 2021 года автоколонну предприятия пополнила партия новых ПАЗов «ВЕКТОР NEXT». Как сообщил директор ТТП Андрей Митин, ранее предприятие уже закупило в лизинг 12 автобусов данной марки. За 5 лет бюджет города заплатит за них 53,72 млн рублей компании ООО «Бизнес Кар Лизинг».
1 февраля из-за реконструкции Красного моста трамваи перестали курсировать по Железнодорожному району, их заменили автобусы. Митин объяснил, что организация дополнительных разворотных колец – слишком дорогостоящая процедура для города. «Нам не нужны какие-то разворотные кольца. На них нужны время и деньги. Два челнока, я думаю, вполне справятся с потоком людей», – сказал Митин
6 февраля мэр Орла Юрий Парахин сообщил, что электротранспорт в Орле сохранится. «Ну куда мы без трамваем и троллейбусов? Пока водители маршруток ещё спят и видят десятый сон, водители трамваев уже на работе. Для некоторых горожан электротранспорт – это единственный шанс добраться на работу, или домой с ночной смены. При всех сложностях ТТП продолжает развиваться. Сегодня из 400 единиц техники, которые ездят по нашему городу, 34% приходятся на муниципальное предприятие. Закупаем ещё новые автобусы, порядка 32 ПАЗов купили за последние 2 месяца. Они уже вышли на рынок», — отметил мэр. Парахин уверяет: и трамвай, и троллейбус продолжат курсировать по дорогам города. «Ведь тот же трамвай добирается из точки А в точку Б быстрее, чем автобус, потому что ему не приходится стоять в пробках. Кроме того, этот вид транспорта экологичен и вместителен», — так говорил мэр в феврале.
18 февраля на заседании профильного комитета горсовета Андрей Митин заявил, что реконструкция Красного моста увеличивает убытки ТТП. В месяц потери составляют 4-5 млн рублей. По его словам, в определённой мере справиться с потерями помогают автобусы, которые взяли в лизинг на 48 месяцев. За это предприятие отдаёт 2 млн рублей в месяц. При этом, автобусы ТТП купило на свои средства. По итогам 2020 года убыток МУП составил 83,5 млн рублей.
18 марта на заседании комитета по строительству и ЖКХ облсовета и.о. руководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ и транспорта Алексей Субботин заявил о проблемах ТТП: «Я не могу назвать ситуацию сложной, но она не безвыходная. Ею занимаются. Основная проблема – огромные нависшие долги, возникшие в прошлый период. Сейчас экономика складывалась бы, если б не долги.
1 апреля Митин покинул должность директора ТТП, его сменил начальник отдела организации транспортного обслуживания населения Орла Вадим Хрипунов. К этому времени кредиторка предприятия достигла 204 млн рублей. Митин сказал, что «не стыдится проделанной работы», а своему преемнику пожелал сил и терпения. Про деньги — ни слова…
4 мая мэр Орла Парахин встретился с сотрудниками ТТП. «Чтобы не допустить распространения ложных домыслов, провёл встречу в Северном автопарке. Основная мысль — ТТП никто бросать не собирается! Андрей Клычков подписал распоряжение о выделении финансовой помощи в размере 30 млн рублей».
20 мая областная налоговая служба подала иск о признании банкротом МУП ТТП. С подобными исками выступают и энергетики. По информации ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт» кредиторская задолженность ТТП составляет более 90 млн рублей. За последние 4 месяца предприятие и вовсе перестало оплачивать электричество.
26 мая сотрудники МУП ТТП пошли в мэрию, чтобы узнать будущее своего предприятия. Пробиться к мэру не сразу, но удалось. Юрий Парахин высказал претензии к непосредственному руководителю троллейбусного депо.
— Он что, хочет, чтобы ему постоянно из администрации давали деньги? Всё-таки муниципальное предприятие — хозрасчётное, — заявил Парахин.
3 июня в бюджет Орла поступило 35 млн рублей, которые должны быть направлены в МУП ТТП. Ранее городская администрация уже выделила МУПу 30 млн рублей. Общая кредиторская задолженность предприятия составляет 240 млн рублей.
16 июня лизинговая компания из Москвы готова отобрать у МУП ТТП города Орла новые автобусы, которые она предоставила. В начале нынешнего года в лизинг взято у московской фирмы АО «Межрегиональная лизинговая компания» (МЛК) 20 автобусов. Общая сумма задолженности, включая пени, составляет 10,2 млн рублей.
29 июня сотрудники МУП ТТП обратились к президенту страны за помощью. В этот же день в ответ мэрия сообщает, что за период с января по июнь 2021 года ТТП получило субсидии в размере 88 млн рублей, в то время как за аналогичный период прошлого года — 12 млн рублей. В декабре 2020 года и январе 2021 года были приобретены в лизинг 32 новых автобуса ПАЗ. Достигнута договорённость о получении от ГУП «Мосгортранс» дополнительно 20 автобусов большой вместимости и 10 троллейбусов бывших в эксплуатации.
6 июля движение трамваев прекратилось из-за проблем с оплатой электроэнергии.
15 сентября в МУП ТТП назначили очередного директора — Юрия Чемерова.
22 октября задолженность муниципального предприятия приблизилась к 260 млн рублей. «По первому договору лизинга на 58 миллионов рублей ТТП получило 12 автобусов. Есть решение суда о взыскании обязательных ежемесячных платежей. Есть и второй договор на 85 миллионов, по нему получено 20 автобусов. По этому договору также накапливается задолженность, в ноябре предстоит суд», — сообщил Чемеров.
15 ноября на комитете облсовета по промышленности, ЖКХ и транспорту сообщили, что долги МУП приблизились к 270 млн рублей, из них почти 111 млн рублей — по лизинговым платежам. «Предприятие — фактически банкрот. Может, есть смысл создать новую организацию с аналогичными функциями, но на новых принципах?», — предложил председатель комитета Сергей Кутенёв. Чемеров констатировал, что собственные доходы ТТП позволяют только выплачивать заработную плату и частично налоги. И добавил, что наиболее тупиковая, в экономическом плане ситуация складывается с троллейбусами. На ремонт контактной сети требуется 1,5 млрд рублей. Говоря о судьбе 32 автобусов, с лёгкой руки мэрии взятых в лизинг, выяснилось, что 20 из них обслуживают маршруты-дублёры трамваев и работают в убыток
17 ноября коллектив ТТП обратился к губернатору Клычкову.
22 ноября на комитете горсовета по экономической политике и развитию предпринимательства Чемеров заявил, что разрабатывает схему отказа от троллейбусов. По его словам, к такой мере придётся прибегнуть из-за критического износа контактных сетей и тяговых подстанций, обслуживающих троллейбусы. В этот же день Клычков заявил, что скоро встретится с сотрудниками ТТП.
26 ноября на сессии горсовета Орла депутаты согласились с мэрией направить ТТП ещё 86 млн рублей субсидий.
29 ноября в администрации области на аппаратном совещании в администрации мэр заявил, что для разблокировки счетов необходимо ТТП ещё 158 млн рублей. «Ежемесячный убыток ТТП составляет 21 млн рублей. …Если троллейбусы заменить автобусами — убыток снизится до 14 млн рублей», — подсчитал Парахин. Губернатор обратился к директору МУП: «Техника из Москвы стоит у вас у забора и разворовывается. …Вы не обеспечиваете контроль за пассажиропотоком. …Около полумиллиарда необходимо предприятию для работы. …Именно от ТТП пришло предложение в своё время не делать разворотное трамвайное кольцо. …С коллективом надо регулярно встречаться, неделя закончится, я к вам точно приеду», — в который раз пообещал Клычков. Обсуждение темы завершилось поручением мэру Орла к 1 января 2022 года подготовить очередной план по реорганизации МУП ТТП.
17 декабря Клычков предложил всерьёз подумать о переводе троллейбусов на газомоторное топливо.
22 декабря много автобусов МУП ТТП не вышли в рейс из-за некачественного дизельного топлива. При этом предприятие субсидиями за 2021 год получило более 175 млн рублей.
Интернет помнит всё и всех
Вспомним, как говорил будущий мэр Орла Парахин в октябре 2020 года о ТТП: «Если честно и откровенно — это предприятие просто бросили, забрали у него все прибыльные маршруты, выстроив маршрутную сеть так, что сливки в итоге снимают частные предприниматели. Факт! Надо выстраивать честные правила конкуренции». Результат деятельности Парахина налицо…
В интервью ОрелТаймс бывший директор ТТП Александр Коровин заметил, что в случае банкротства «на реализацию можно выставить 15 тяговых подстанций в черте города, цветмет и чермет, 40 км рельсов, 3 тысячи опор, десятки километров контактных сетей из чистой меди — и это помимо неубитого подвижного состава, в том числе полученного по лизингу, который тоже можно реализовать на сторону».
Но главный профит в случае ликвидации муниципалов будет у частных перевозчиков. По некоторым данным, не все местные «сильные мира сего» будут долго горевать, если ТТП даст дуба.
P.S. А Клычков так и не встретился с многострадальным коллективом МУП ТТП, несмотря на многочисленные обещания. Боится коммунист рабочего люда и народного гнева? Ждёт, что ситуация сама как-нибудь рассосётся?
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.