Юристы рассказали о несправедливых требованиях в орловских заведениях
Посещая ресторан, кофейню или театр, мы с приходом холодов сдаём верхнюю одежду и сумки в гардероб. Почти в каждом заведении Орла нас или предупреждают устно или висит табличка, на которой написано что-то вроде «администрация не несёт ответственности за оставленные вещи». Однако это ложь.
«Предложение оставить свои вещи – не одолжение со стороны администрации, а, говоря языком закона, публичная оферта (п. 2 ст. 924 и п. 1 ст. 891 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Если в заведении или магазине организовано отдельное помещение для хранения вещей и посетитель сдает туда одежду, сумки, рюкзаки, и так далее, договор о хранении между администрацией и посетителем считается заключенным. Выдаваемый номерок в данном случае приравнивается к квитанции, чеку, расписке – любому документу, который подтверждает заключение договора (ст. 887 ГК РФ)», – поясняет Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела защиты прав потребителей Роскачества.
Это значит, что в случае порчи или кражи вещи возмещается её стоимость или та её часть, которая компенсирует снижение стоимости вещи или её ремонт. Обратите внимание, что такой договор хранения действует, только пока вы находитесь в заведении.
Что делать если с вещами что-то случилось?
Если вы обнаружили, что вещи, которые вы сдали на хранение, потерялись или испорчены, первым делом необходимо написать претензию в адрес руководства заведения. Важно указать стоимость вещи и обстоятельства произошедшего. Придумывать цены не стоит – в случае, если конфликт дойдёт до суда, ценность вещи будет установлена экспертизой. Претензию подготовьте в двух экземплярах. Один останется у вас, на нём должны проставить дату и подпись ответственного лица, ещё лучше – печать (при наличии).
Ответить вам должны в течение 10 дней. Если ответа нет или он вас не устраивает, можно обращаться в суд и через него требовать компенсацию. К пакету документов надо приложить копию своей претензии, а также имеющиеся свидетельства вашей правоты (фото-, видеозаписи, если есть, показания свидетелей, чеки на вещи и так далее). Как показывает судебная практика, закон часто встает на сторону потребителей. Возможно, уже сама ваша готовность решать вопрос в суде подтолкнет администрацию заведения к тому, чтобы пойти навстречу и уладить дело в досудебном порядке, рассказали в пресс-службе Роскачества.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.