После гемодиализа в Орле: «Ненароком помрут так на дороге, не дождавшись попутки!»
В соцсетях на днях появилась фотография бредущих по дороге мужчины и женщины с подписью – «в этом фото всё прекрасно, если не знать, что эти люди идут пешком из города Ливны в Красную Зарю (57 км) ПОСЛЕ ПРОЦЕДУРЫ ДИАЛИЗА. У них нет другого выхода. Транспортное сообщение между населёнными пунктами практически отсутствует (автобус ходит два раза в неделю), чтобы выжить приходится идти…».
Первая реакция – ужас, что происходит! Люди в полуобморочном состоянии (многие пациенты жалуются на плохое самочувствие после диализа) вынуждены идти десятки километров!
В области, действительно, с транспортировкой больных на диализ огромная проблема, о чём мы не раз писали.
Но что бы до такой степени, верилось с трудом.
Как выяснил «ОрёлТаймс», на фото – жители Краснозоренского района – 69-летняя Лариса Хованцева из села Большая Чернава и 45-летний Олег из деревни Зверево-Бакулино. И они, действительно, больные с почечной недостаточностью. Лариса Ивановна четыре года на диализе, Олег – уже 20 лет.
И им приходится часто из диализного центра в Ливнах до дома добираться пешком. Правда, не 57 км, как написано в посте, а когда – километр, когда – два, больше, дожидаясь, что их подхватит какая-нибудь попутка. Три раза в неделю – понедельник, среду и пятницу они добираются на перекладных.
Автобус до Ливен ходит только по понедельникам и пятницам. Но и в эти дни его расписание не соответствует времени диализной процедуры. Лариса Ивановна и Олег просто не успевают на него.
– Я ложусь на процедуру в 9:30 – 10:00, диализ длится четыре часа. Обратно автобус уходит в 14:40. Но после диализа мы должны хотя бы минут 15-20 посидеть в центре, чтобы прийти в себя. Самочувствие после «чистки крови» плохое – кружится голова, подскакивает давление, подкашиваются ноги. Затем надо дойти до остановки, дождаться автобуса, и на нём доехать до автовокзала. К 14:40 мы не успеваем, опаздываем. Вот и приходится идти пешком и надеяться, что кто-нибудь подберёт, – рассказывает Лариса Хованская.
Таксисты от Ливен до Красной Зари заламывают по тысяче рублей. Часто мужчину и женщину довозит краснозоренский водитель Валерий, который работает в Ливнах.
– Беру их за оплату «вскладчину» – по сто рублей на бензин. Жалко людей. Сколько доводилось их подвозить, они еле-еле держались на ногах, слабые после лечения, – сообщил Валерий. – Знаю, что однажды Лариса Ивановна даже попала в реанимацию – давление сильно подскочило после процедуры. А с транспортом надо что-то решать. Что ж людей-то так мучать! Ненароком помрут так на дороге, не дождавшись попутки!
Сейчас у президента межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов «НЕФРО-ЛИГИ» Орловской области Клавдии Ставцевой находится коллективное обращение, которое подписало девять пациентов гемодиализа – семь из Ливен, два из Краснозоренского района. Люди просят решить проблему транспортировки для проведения жизненно важной процедуры. При этом они готовы отказаться от компенсации за проезд на общественном транспорте.
– Транспортировка является неотъемлемой частью процедуры гемодиализа. Это закреплено решением Верховного суда РФ ещё в 2009 году. Буду обращаться к руководителям областных департаментов здравоохранения и социальной защиты населения, – заявляет Клавдия Ставцева, но как-то без особой надежды.
Без надежды, потому что у Клавдии уже есть ответы руководства департамента здравоохранения. Ответы, как под копирку: «с целью повышения мер социальной поддержки лиц, нуждающихся в проведении гемодиализа, утверждён порядок компенсации стоимости проезда (имеется ввиду только общественный транспорт) к месту проведения процедур и обратно. Компенсационные выплаты в 2019 году запланированы в размере 7 млн 500 тыс. рублей». А далее – о том, что бюджет области имеет предельный дефицит, так что, мол, извиняйте, и дополнительных денег для оплаты транспорта (в том числе такси) не ждите.
Такой ответ от Ивана Залогина получили два инвалида-колясочника из Орловского района. У одного из них вместо ног – протезы. Без коляски он передвигается с огромным трудом. Интересно, знает ли Иван Александрович, каково это колясочнику ездить на автобусе, или человеку с протезами, которого нужно поднимать, чтобы усадить в автобус, из-за высоких порожек? Вряд ли. Но никто ни в чьё положение, видимо, входить не собирается.
Между тем, пациентка из Дмитровска написала заявление в прокуратуру области. А Клавдия Ставцева готовит обращение в Минздрав РФ, чтобы на федеральном уровне обратили внимание на проблему транспортировки, которую регион до сих пор решить не может.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.