Точки над «i» в истории с орловской «девочкой-маугли» чиновникам поставить не удалось
Сегодня в обладминистрации проходил брифинг для СМИ об истории с многодетной семьёй из Орловского района. Напомним, 9 октября в НКМЦ им. З. И. Круглой поступила 11-летняя девочка-инвалид в истощённом состоянии. По словам очевидцев, девочку невозможно уложить на кровать, она не умеет пользоваться столовыми приборами, боится людей. Ребёнок передвигается на четвереньках и не разговаривает. Доставили девочку сотрудники полиции, изъяв её у матери, которая находилась в состоянии опьянения. Возбуждено два дела – одно по факту халатности должностных лиц органов системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, второе – по факту хищения денежных средств у матери.
Собралась весьма представительная команда: Уполномоченный по правам ребёнка в Орловской области Владимир Поляков, руководитель департамента соцзащиты Ирина Гаврилина, руководитель департамента здравоохранения Иван Залогин, главврач НКМЦ им. З. И. Круглой Людмила Крылова, полковник полиции Александр Жуков, замглавы администрации района по социальным вопросам Ольга Савенкова, замдиректора Некрасовской школы-интерната Андрей Касьянов.
«Это была нормальная семья»
И вот собравшиеся решили расставить все точки над «i». По крайней мере, так было заявлено.
– Здесь присутствуют люди, которые эту историю изучили изнутри, – так представил собравшихся чиновников модератор брифинга руководитель пресс-службы Вадим Багринцев.
Слово взяла главврач НКМЦ им. З.И. Круглой Людмила Крылова. Она коротко констатировала: «Состояние ребёнка стабильное, угрозы жизни и здоровья нет».
Далее заслушали замдиректора Некрасовской школы-интерната Андрея Касьянова – напомним, пятеро детей находятся в интернате по предложению опеки с согласия матери.
При этом Андрей Касьянов отметил, что вопрос, что «семья неблагополучная, у нас никогда не возникал. Возможно, у мамы были проблемы, но мы не были их свидетелями».
Далее взяла слово представитель опеки Орловского района заместитель главы администрации района по социальным вопросам Ольга Савенкова. Она сообщила, что в поле зрения администрации Орловского района семья попала с марта этого года, когда стало известно о тяжелой болезни главы семейства. Семье начали предлагать помощь. «После смерти главы семейства семья находилась в сопровождении служб системы профилактики. Просматривались все вопросы по подбору жилья, которое было бы комфортно для детей». При этом чиновница подчеркнула, что матери предлагали поместить девочку-инвалида в интернат. Но мать отказалась, так как считала, что содержать и воспитывать детей – её обязанность.
При этом ни один из присутствующих чиновников, которые были «в теме», не затрагивали вопрос алкогольного опьянения матери в момент, когда её обнаружили полицейские в Дмитровском районе.
– Это была нормальная семья. Вот сейчас подвергаются сомнениям заявления о благополучии. Говорили, что в доме всё разбросано. Это нормальная житейская ситуация для семьи, где восемь детей, – заметила Ирина Гаврилина.
«Выпила всего две рюмки и всю ночь плохо спала»
Выяснилось, что в преддверии зимы семье не разрешили жить в собственном доме в Орловском районе, так как он является недостроем и там печное отопление – то есть жить в нём было небезопасно. Семье органы опеки сняли благоустроенную трёхкомнатную квартиру на ул. Весёлая Слобода в Орле. Но через некоторое время мать от неё отказалась.
Потом выяснилось, что несколько дней мать снимала квартиру в Железнодорожном районе Орла, о чём не предупредила соцзащиту…
Но чем больше спикеры говорили, тем больше возникало вопросов у журналистов. Как семья оказалась в Дмитровском районе? Почему мать с тремя детьми, увидев, в каком состоянии находится дом Дмитровске, остались в нём?..
По словам Владимира Полякова, именно перед поездкой в Дмитровский район «начался настоящий детектив». Якобы в Орле женщина шла из магазина с пакетами, незнакомая женщина разговорилась с ней и помогла нести пакеты. В ходе разговора она узнала, что многодетной матери нужно жилье и предложила отличный вариант в Дмитровском районе. Они сели в такси и поехали. По версии официальных лиц, она пробыла там чуть более суток, пока не приехали сотрудники полиции.
Ещё один участник брифинга полковник полиции Александр Жуков сообщил, что в полицию заявили местные жители, которым показалось странным, что в глухой деревне появилась женщина с тремя детьми. К слову, из официального комментария правоохранителей следует, что в момент прибытия полицейских, женщина была пьяна. Владимиру Полякову женщина сказала, что «выпила две рюмки и всю ночь плохо спала».
Позже к вопросу о пристрастии женщины к спиртному Владимир Поляков заявил следующее:
Линия обороны понятна. Но многие вопросы – без ответов
К сожалению, брифинг не поставил ни одной точки над i. Осталось много не просто вопросов – неясностей, нестыковок. Складывается впечатление, что все собравшиеся (к слову, в здании правительства Орловской области) чётко выстроили одну общую «защитную» линию, которой и придерживались в своих ответах. Возможно, мы в этом ошибаемся, но ощущения были такие, что всё срежиссировано.
Корреспонденты «ОрёлТаймс» побывали 20 октября в Орловском районе, а 21 октября – в Дмитровском районе и разговаривали с соседями и очевидцами. И многое в их комментариях не стыкуется с официальной позицией. Правда, после брифинга один из спикеров высказал абсурдную вещь – будто мнение местных жителей отдельные СМИ проплатили.
Также стало известно, что мать привлечена к административной ответственности.
На вопрос о судьбе детей Ирина Гаврилина ответила следующее: дети, которые сейчас находятся в Некрасовской школе-интернате, продолжат там обучение. На время решения всех проблем матери предложено поместить девочку-инвалида во Мценский дом-интернат. Сейчас мать с одним ребёнком находятся в НКМЦ, так как мальчик заболел.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.