В Орле в реанимации больницы Семашко вместо части аппаратов ИВЛ висят их фотографии
Жена орловского врача, член регионального отделения профсоюза медработников «Действие» Елена Шураева рассказала о ситуации по оснащению реанимации «красной зоны» больницы им. Семашко аппаратами ИВЛ и медицинскими сотрудниками.
Фото вместо аппарата ИВЛ
Эта история, по словам самой Шураевой, началась ещё в июне 2020 года, когда к ней с просьбой о помощи обратился один из докторов-реаниматологов больницы. Он поделился с Еленой несколькими шокирующими фактами.
«В частности, он рассказал мне о нехватке аппаратов ИВЛ. А те, что есть, очень старые. Часть коек вообще не оборудована аппаратами ИВЛ, а на стенах висят фотографии этих аппаратов и написано, где эти аппараты, а они в других больницах, можно взять в случае необходимости», – сообщила общественница.
Кроме того, в «красной зоне» реанимации Семашко, по словам врача, озвученным Шураевой, существует и другая острая проблема – на 14-18 пациентов один врач-реаниматолог и две медсестры.
«Они, естественно, не успевали делать все необходимые манипуляции, которые эти пациентам важны именно в плане ухода. Ведь, помимо того, чтобы сделать человеку инъекцию, ему необходим правильный уход: его нужно переворачивать, вовремя санировать и многое другое. И в связи с тем, что критически не хватает персонала, ситуация у таких пациентов, попадавших на ИВЛ с COVID-19, была крайне плачевной», – рассказала Шураева.
«На официальное заявление меня сподвигла наглая ложь регионального депздрава»
Выслушав врача-реаниматолога, имя которого Елена Шураева не назвала по этическим соображениям, она постаралась донести проблему до общественности, сделав соответствующие запросы в прокуратуру, Росздравнадзор и региональный депздрав.
«На следующее официальное заявление меня уже сподвигла наглая ложь департамента здравоохранения! Я получаю ответ от Ивана Залогина, который браворно докладывает о том, что «в красной зоне» больнице Семашко 70 аппаратов ИВЛ!», – с удивлением сообщила общественница.
Елена Шураева попыталась узнать информацию из первых уст, то есть от того самого врача, который обратился к ней за помощью: «Выяснилось, что данных аппаратов нет даже не в самой реанимации, а во всей больнице!»
«Давление на медиков»?
Пока прокуратура и Росздравнадзор рассматривали обращение Елены Шуревой, медики больницы Семашко написали коллективное письмо, в котором попросили активистку «дать им нормально работать» и перестать вмешиваться в процесс лечения. Каково же было удивление Шураевой, когда среди подписей она обнаружила не только имена тех, кто вообще никогда не работал в «красной зоне», но и фамилию того самого реаниматолога, который обратился к ней за помощью.
«И до меня дошло, насколько же огромное давление оказывается на наших медиков! Вы можете представить, чтобы человек, который сам просил предать огласке ситуацию в «красной зоне», был вынужден подписать письмо против меня, чтобы иметь возможность работать дальше»!
Точки над i в споре о количестве аппаратов ИВЛ поставил региональный Росздрав
Сегодня утром по обращению администрации больницы Семашко о распространении ложных сведений Елена Шураева была вызвана в прокуратуру.
«Я пришла со всеми подтверждающими документами, фото и видеодоказательствами. В том числе, и из отделения реанимации».
Более того, на днях общественница получила ответ от регионального Росздравнадзора. В нём чётко сказано: «Количество аппаратов ИВЛ не соответствует заявленному Департаментом здравоохранения Орловской области».
«Если перевести на нормальной язык: департамент нагло врёт о том, чем обеспечены наши медицинские учреждения. Более того, сам Иван Залогин, после давления на него СМИ, заявил, что в «красной зоне» реанимации Семашко 11 аппаратов, а всего на больницу их как-раз 70. И опять соврал, всего их там – 38. А те дополнительные 32 аппарата, это так называемая схема перемещения, чтобы в случае необходимости забрать их из других медицинских учреждений. И где же они находятся в таком избытке, чтобы их можно было забрать?».
Ждём ответа
Впрочем, несмотря на то что Росздрав фактическиопроверг слова г-на Залогина, в ответе подчёркивается, что и аппаратов ИВЛ, и медицинского персонала хватало на пациентов «красной зоны» реанимации больницы Семашко, поскольку больше восьми человек одновременно на ИВЛ не находились.
Елена Шурева заявила, что направит ещё один запрос в региональный Росздрав. «Приведя все стандарты и приказы Минздрава, я задала вопрос: «Каков положен штат на 18 коек отделения реанимации больницы Семашко, какое количество оборудования положено. Будем ждать ответ».
Завершая эфир, Елена Шурева ещё раз обратилась к орловским медикам: «Конечно, виноваты в этом не врачи, а депздрав..!».
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.