Жена орловского врача не считает себя Жанной д’Арк: «Я просто сказала правду»
Вряд ли найдётся орловец, который в ушедшем 2020 году не слышал о Елене Шураевой. Она вышла на общественную арену как «жена врача» в защиту прав мужа, которому пришлось столкнуться с проблемами в организации работы с ковид-больными. И практически сразу стала защитницей прав всех медиков в регионе.
Призыв защитницы прав медиков
Шураева одной из первых поставила перед региональной властью вопрос об обеспеченности медицинских сотрудников средствами индивидуальной защиты.
Первый материал, опубликованный ОрелТаймс, – «Жена орловского врача призвала медиков не молчать о разгильдяйстве чиновников» – вызвал большой общественный резонанс. Он был разобран буквально на цитаты. Елена призывала медработников писать докладные записки, жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру об отсутствии или несоответствии СИЗов.
Второй материал ОрелТаймс – «Жена орловского врача: «Правду до сих пор боятся говорить 99% медработников» вызвал отклик по всей России. Но главное – спустя несколько дней в больницы области была поставлена большая партия СИЗов, а прокуратура инициировала проверку.
После этого Шураева написала:
«Я знаю, что так происходит далеко не во всех медучреждениях. Коллеги, только от вас зависит в каких условиях вы будете работать. Если вы будете продолжать молчать или жаловаться где-то в комментариях — это без толку. Только вместе мы сможем сдвинуть эту стену. Делайте официальные заявления в СМИ, в прокуратуру, Объединяйтесь!»
«Я не Жанна д’Арк»
Орловцы, комментирующие публикации о Елене Шураевой, окрестили её «орловской партизанкой», «главным борцом за права медиков» и даже «настоящим орловским героем».
Сама же общественница неоднократно замечала:«Я не Жанна д’Арк. Я не считаю, что сделала что-то из ряда вон выдающееся. Я просто сказала правду».
А дальше была правда о заражениях медиков областной клинической больнице, о нехватке коек в больницах, тестов, о дефиците медицинских работников, о сложной ситуации с кислородом, выплатами медиками. К слову, по выплатам Шураева в конце ноября встретилась с прокурором Орловской области Владиславом Малкиным. Общественница передала прокурору заявление о невыплатах по Постановлению 415 медикам Нарышкинской, Плещеевской и Колпнянской ЦРБ, работающим в «чистой зоне», но оказывающим помощь больным COVID-19.
Стал на ноги сам – помоги другому
Муж Шураевой, Алексей Тимошенко, работает врачом-кардиологом в отделении интенсивной терапии больницы Семашко. Они познакомились во время учёбы в Смоленском медицинском институте. У них двое детей.
Встав экономически крепко на ноги, Шураева начала оказывать посильную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Так, Елена помогла многодетной семье Глуховых из Болховского района, где мать в одиночку воспитывает 8 детей. Она привезла ребятишкам два компьютера, одежду, игрушки, книги и сладости. И стала желанной гостьей в семье.
А год назад подарила Болховскому дому-интернату для детей с физическими недостатками мобильный реабилитационный комплекс.
С политикой пока не получилось
Елена является членом независимого профсоюза медиков «Действие» и общественной организации «Граждане Орла». В этом году «Граждане Орла» выдвинули Шураеву в качестве кандидата в депутаты Орловского городского Совета VI созыва. Она шла по списку. Однако муниципальная избирательная комиссия не разрешила общественному движению «Граждане Орла выдвигать кандидатов на выборы в горсовет по единому списку. Так что с политикой у Шураевой пока получилось.
Зато получается на общественном поприще. Елена и сама не раз признавалась, что считает себя всё-таки общественником, а не политиком. Она искренне убеждена, что полезные дела и помощь оказывать можно и не будучи депутатом.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.