Фельдшер орловской «скорой» помощи Дмитрий Серёгин ответил «советнику по наглости» Сергею Лежневу
Дмитрий Серёгин ответил на критический пост Сергея Лежнева: «О, как же безапелляционно манипулирует фактами наш дорогой советник по наглости!».
Так кто «спекулирует на людях в белых халатах»?
Фельдшер «скорой» помощи, глава регионального отделения профсоюза медиков «Действие» Дмитрий Серёгин опубликовал ответ на «разгромный» пост советника губернатора по СМИ Сергея Лежнева относительно результатов расследования «ковидных» выплат сотрудникам БУЗ «Орловская областная клиническая больница».
Какими только эпитетами (помимо уже знаменитых «пустобрёх» и «балабол») в данном посте не окрестил Сергей Лежнев Дмитрия Серёгина. Из текста советника выяснилось, что Серёгин как «образец политической спекуляции на трагедиях и судьбах» «заводит», «подогревает» ситуацию на самой сейчас святой теме – людях в белых халатах». Помимо словесной бравады советник апеллирует фактами, историями и официальными документами. В том числе, «Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела» от СУ СК РФ по Орловской области.
И здесь кроется маленькая и, на первый взгляд, едва уловимая деталь. Пост с копией постановления был опубликован советником губернатора по СМИ 2 июля 2020 года. Дмитрий Серёгин, согласно его заявлению, получил данное постановление только 10 июля 2020 года. Хотя копия самого документа, как отчётливо видно на фото, была направлена всем заинтересованным лицам 25 июня 2020 года. И вот загадка: в перечне «заинтересованных лиц», указанных в постановлении ведомства, Сергея Лежнева нет! Зато есть вполне конкретная фамилия врача, которую, даже не удосужившись «закрасить», как это сделал Серёгин, опубликовал Лежнев. К слову, тот самый врач, вопреки доводам советника о «нападках» фельдшера Серёгина и депутата Перелыгина, первым подал иск в СУ СК РФ по Орловской области по поводу неполучения «ковидных» президентских выплат.
А теперь, внимание, знатоки, вопрос. А имел ли право советник губернатора опубликовать данное постановление, да ещё и с разглашением персональных данных врача БУЗ «Орловская областная клиническая больница»?
Вот что по этому поводу сказано в Федеральном законе № 79-ФЗ (О государственной службе»: «Госслужащему запрещено разглашение конфиденциальной информации либо использование таковой в своих собственных интересах. Перечень сведений, отнесённых к конфиденциальной информации, закреплён в Указе Президента РФ № 188».
Открываем указ, там в перечне подобной информации указано: «сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), а также «сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна и тд)».
«Голубиная почта» регионального департамента здравоохранения
Так почему сотрудники БУЗ «Орловская областная клиническая больница», работавшие с «ковидными» пациентами, что подтверждается соответствующими результатами лабораторных исследований, вплоть до 10 июня 2020 года не получали «президентские» выплаты?
Судя по Постановлению, опубликованному Дмитрием Серёгиным, «..так как для этого отсутствовали достаточные правовые основания, что было обусловлено необходимостью СОГЛАСОВАНИЯ в рамках требований действующего законодательства соответствующего пакета документов, разработанного в БУЗ ОО «ООКБ», Департаментом здравоохранения Орловской области». Получается, выплаты были не получены вовремя из-за того, что региональный депздрав не согласовал пакет соответствующий пакет документов?!
Впрочем, основной довод Сергея Лежнева и главы депздрава Ивана Залогина несколько иной: «данное медицинское учреждение не относилось к числу специализированных, занимающихся целенаправленным лечением больных с COVID-19» вплоть до момента создания специализированных ковидных отделений 10 июня 2020 года.
Так сказать, «нет тела, нет дела». И ничего, что в том же Постановлении указывается на пациентку БУЗ «Орловская областная клиническая больница», у которой ещё в мае был подтверждён диагноз COVID-19, и ничего, что на базе данного медицинского учреждения функционируют выездные бригады «скорой» помощи, и ничего, что сам главврач больницы Вадим Мурадян, давая объяснения следствию, подчеркнул, что врачам его медицинского учреждения и до 10 июня приходилось контактировать с «ковидными» пациентами, и даже после подтверждения диагноза они не переводились в «специализированные» медучреждения, поскольку имели сопутствующие профильные заболевания. Да и в целом, думаем, никому из здравомыслящих людей не стоит даже и объяснять, в каких условиях приходилось и приходится работать Областной больнице, начиная, пожалуй, с апреля текущего года.
Понимал это и главврач Вадим Мурадян, который, как следует из текста документа, ещё 13 мая, согласно всем требованиям, направил в департамент здравоохранения документ с приложением, где обосновал необходимость «президентских» выплат врачам, контактирующим с «ковидными» пациентами. И вот именно данный документ и не был СОГЛАСОВАН Департаментом здравоохранения!
После того, как степень «внутрибольничного» заражения стало невозможно скрывать, департамент здравоохранения принял решение: ввести специализированные «ковидные» отделения в БУЗ ОО «ООКБ». И здесь вообще перл! Вот что сказано в постановлении: «Согласно письму департамента здравоохранения от 07.05.2020 года, поступившему в БУЗ ОО «ООКБ» 10.06.2020 года… департамент здравоохранения информирует главврача о назначении стимулирующих выплат» и т.д, и т.п. Что же получается: либо письмо больше месяца доставляла «голубиная почта», либо… что-то не так с датой письма от депздрава?
Серёгин продолжает задавать неудобные вопросы советнику орловского губернатора
Ну и вишенка на торте – это показания самого Ивана Залогина:
«Дал объяснения, в целом аналогичные объяснениям, данным Мурадяном В.Ф.,отметив, что законных оснований для производства указанных выплат стимулирующего характера медицинским работникам БУЗ ОО «ООКБ» не имеется, так как данное медицинское учреждение не относится к числу специализированных, занимающихся целенаправленным лечением больных COVID-19, а сам факт контакта любым медицинским работником … с больными COVID-19 при выполнении своих должностных обязанностей (до момента поступления их положительного тестов) не является основанием для производства указанных выплат».
Тогда почему же выплаты стимулирующего характера всё-таки были начислены 10 июня 2020 года, в том числе и за май, когда медицинское учреждение не было специализированным?!
Эти и многие другие вопросы задаёт Дмитрий Серёгин в своей публикации. В частности, о величине стимулирующих выплат, которые, по его словам, не бьются с теми, что указаны в Приказе президента, о работе белгородского дуэта Лежнев vs Залогин, о том, что было бы, если бы «разжигающая» общественность не обратила внимание на проблемы в БУЗ ОО «ООКБ».
Так что, зря переживал советник губернатора Сергей Лежнев, утверждая, что Серёгин не станет публиковать решение по проведённому расследованию, ибо в нём нет «хайпа». Похоже, вопросов появилось ещё больше, как и открытых претензий к словам советника и «индульгенции» Залогина.
«Или продолжат делать хорошую мину при плохой игре, выгораживая друг друга через ложь, манипуляции и откровенное хамство?», – задаётся вопросом Дмитрий Серёгин.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.