Психолог рассказал, как парой вопросов ввести телефонных мошенников в ступор
Психолог Павел Домрачев поделился лайфхаками, которые помогут спугнуть телефонных мошенников. Также приёмы актуальны для спам-звонков.
– Первое, что можно и нужно сделать – запросить у человека его имя и должность, – советует Домрачев.
Логика здесь простая. Если человек представляет серьёзную организацию, ему не составит никакой сложности представиться чётко и внятно. Если же это мошенник или «впариватель» ненужных товаров и услуг, то он с высокой вероятностью начнёт уходить от темы и придумывать отговорки. И это – чёткий сигнал для прекращения разговора.
Также стоит уведомить звонящего о том, что вы запишите этот разговор. Даже если вы это не делаете.
– Это выведет из себя мошенника. Он начнёт говорить глупости или просто бросит трубку, – отмечает психолог.
Можно использовать и метод, который позволит припугнуть телефониста. Достаточно попросить назвать ИНН его организации, а также сообщить о намерении написать жалобу в Роспотребнадзор.
– Это финальный ход, который расставит все точки над i. Скажите, что не давали согласие на обработку ваших данных и напишете жалобу конкретно на этого сотрудника и на его компанию за то, что беспокоят вас, – советует Домрачев.
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.