Особый мусорный путь Орловщины: перевозчики мусора остались без перегрузочных станций
15 июля администрация города Орла в лице начальника управления городского хозяйства и транспорта Евгения Гришина уведомила орловских перевозчиков об отзыве согласования мест перегрузки твёрдых коммунальных отходов на территории города Орла. Зачем и почему?
Согласование это городская администрация за подписью прошлого начальника УГХ Николая Ванифатова оформила 15 февраля 2019 года, а 11 марта 2019 года акт об определении мест перегрузки ТКО подписали главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Орловской области Елена Музалевская и начальник отдела по природопользованию управления городского хозяйства и транспорта администрации города Орла Оксана Тарарыченкова.
Документы утверждали два места перегрузкиТКО, но по факту были предназначены для перегрузки крупногабаритных отходов (КГО). Первая площадка расположилась по адресу Кромская улица, дом 12, вторая – в Керамическом переулке, дом 7ж. Обе площадки предназначалась для перегрузки КГО из менее вместительных мусоровозов в более грузоподъёмные. Логистически это было оправданное решение – перевозчики собирали по городу крупногабарит обычными мусоровозами, перегружали в так называемые мультилифты и отправляли на мусоросортировочную станцию «Экосити» – один автомобиль вместо десятка. Результват – уменьшение очередей на «Экосити» и отсутствие необходимости пускать по городским улицам тяжеловесную технику.
Первая площадка, та, что на Кромской улице, предназначалась для перевозчиков Заводского и Железнодорожного районов, то есть для ООО «Экоград» и ООО «Экотексити» соответственно. Последний, к слову, пал первой жертвой орловской мусорной реформы и ушёл с рынка в результате многочисленных претензий со стороны УК «Зелёная Роща» и последующего одностороннего разрыва договора регоператором. Место «Экотексити» заняло московское ООО «Экологистик», ставшее обладателем привилегированного договора с регоператором в городе Орле. Новый перевозчик площадкой пользоваться, по-видимому, не стал.
Вторую площадку одобрили для перевозчиков Советского и Северного районов – ООО «Эко-Транс» и ООО «Чистый город».
Площадки успешно использовались перевозчиками около четырёх месяцев, и вот 15 июля администрация прислала «кураторам» площадок ООО «Экоград» и ООО «Эко-Транс» уведомление, в котором говорило, что отныне считает утратившими силу и акт одобрения мест перегрузки и согласование на организацию мусороперегрузочных стаций. Сделано это было, якобы, «в связи с отсутствием необходимости создания мест перегрузки твёрдых коммунальных отходов, собираемых в рамках муниципальных контрактов по содержанию городских территорий».
Следом ООО «Экоград» получил письмо от регоператора, в котором тот уведомил перевозчика о запрете использования перегрузочной площадки на Кромской улице, во-первых, в связи с решением горадминистрации, а во-вторых, «в связи с отсутствием в территориальной схеме обращения с отходами Орловской области перегрузочной площадки» (между словом, в территориальной схеме и не должны указываться подобные площадки). В случае же дальнейшего использования площадки «Зелёная Роща» обещала обратиться в управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области и региональное управление Роспотребнадзора для привлечения перевозчика к административной ответственности.
ОрёлТаймс пообщался с руководством ООО «Экоград» и выяснил, что помимо этого регоператор грозился не оплачивать КГО, привезённый с перегрузочной площадки, потому что… потому.
Вместе с тем перевозчик посчитал решение городской администрации немотивированным и написал начальнику УГХ ответное письмо, в котором указал, что не является стороной каких-либо муниципальных контрактов с горадминистрацией по содержанию городских территорий, а значит администрация и неправомочна определять необходимость мероприятий по транспортированию отходов, аргументируя это действиями в рамках муниципальных контрактов.
Оно и понятно, ведь городская администрация вообще не является стороной обращения с отходами. Вывоз КГО перевозчики производят на основании договоров с УК «Зелёная Роща». Однако не смотря на своё несогласие с позицией администрации и регоператора, «Экоград» всё же прекратил использование перегрузочной площадки и теперь вынужден возить КГО напрямую на объект АО «Экосити». А ввиду того, что мусоросортировочный комплекс не справляется с текущим потоком отходов, это повлечёт за собой увеличение очередей и как следствие – неминуемый срыв графиков вывоза ТКО не только со стороны «Экограда», но и со стороны других перевозчиков. Возможно, правда, московский «Экологистик» проблема обойдёт стороной и он продолжит возить мусор без очереди.
«Экоград» указал администрации на то, что его договоры с ООО «УК «Зелёная Роща» до сих пор являются действующими и работа по ним осуществляется с соблюдением санитарных норм, без изменений логистики до конца 2019 года, а следовательно, решение администрации об отмене согласования и акта на площадку перегрузки немотивированно и незаконно. Перевозчик попросил администрацию отменить это решение в течение пяти рабочих дней. С момента отправки письма прошла уже целая неделя, но отмены до сих пор не произошло.
И пока в соседних регионах практика перегрузочных площадок активно используется для снижения нагрузки на сортировочные заводы и полигоны и для улучшения логистики, Орёл идёт по своему «особому» пути. Невольно задумаешься над словами нашего губернатора и начнёшь сомневаться, правильно ли мы поняли, в каком смысле он назвал Орловщину «свиным регионом».
Ситуация заставляет задуматься и ещё об одном. Выглядящее со стороны предвзятым отношение «Зелёной Рощи» к «Экограду» и её действия наталкивают на мысль о попытках выдавить с мусорного рынка этого перевозчика, как ранее выдавили «Экотексити». Понятное дело, что администрация не могла отменить только ту часть согласования и акта, которая касается перегрузочной площадки «Экограда», поэтому сочла утратившими силу полные документы, запретив тем самым и использование площадки «Эко-Транса». Уж не он ли станет следующим, кого выдавят с рынка после «Экограда»?
Подробнее об удивительных совпадениях, порождающих теорию «выдавливания орловских перевозчиков с рынка» и привилегированном положении московского перевозчика читайте в материале ОрёлТаймс «Как и за счёт кого в Орле делят мусорный рынок?». Наглядно понять проблемы орловского мусорного рынка вам поможет расследование ОрёлТаймс «Секреты и сказки Орловской мусорной реформы», ну а о бездействии и бессилии орловских чиновников и регоператора в мусорной проблеме вам поможет узнать материал «Мусорная реформа по-орловски: чиновники и регоператор расписались в полном бессилии».
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.