Директор Орловского кукольного театра Екатерина Морозова устроила революцию
Екатерину Морозову многие называют «прорывом года». За год своего директорства в Орловском кукольном театре она устроила революцию. Многое поменяла, оставив разве что стены нетронутыми. При этом, обошлось без бунтов, пикетов и жертв. Всё проходило мирно, интересно и что главное — творчески.
Во всём виноват настрой
Сама же Екатерина Морозова прорывом года считает своих артистов. Они под «творческим натиском» нового директора раскрылись идеями, и очень быстро поразили своего руководителя тем, на что были способны.
Морозова пришла в театр 1 марта 2019 года. А уже 27 марта с размахом праздновала с коллективом и зрителями юбилей театра — 75 лет!
Вспоминает, что в первый же рабочий день её огорошили: через три недели юбилей, но ничего не готово. И с первого дня всё завертелось. Тогда кто — в шутку, кто — всерьёз говорил, что пришёл новый директор и перевернул театр вверх дном. Но благодаря этому перевороту юбилей отметили достойно. И тот настрой — неугомонный и даже безудержный — остался. Даже коронавирус его не сломил.
И актёры, и блогеры
— Мне легко с этим коллективом, интересно, — признаётся директор. — И я вижу, что актёрам хочется придумывать, творить, не стоять на месте. Многие раскрылись иначе.
И она сыплет именами актёров, которые вместе с ней совершали этот переворот.
— Раиса Овсянникова, режиссёр-постановщик нашей новинки — бэби-театра. Я предложила ей эту идею. А она вдруг: «А если не получится?». Этого мы не узнаем, пока не попробуем, говорю. В итоге — огромный успех: билеты на спектакли раскупают на полгода вперёд, — рассказывает директор. И уже говорит о Галине Самойловой — заслуженной артистке РФ, которая более 50 лет работает в театре. Она — автор и организатор праздника «День бабушки». Сама придумала, разработала, сама нашла спонсоров и всё сделала.
Или — актёры-кукловоды, победители международного театрального фестиваля «Русская классика» — Сидорова Галина, Овсянникова Раиса, Фомин Алексей, Серова Зоя, Комарова Светлана, Фроликов Сергей, Козлов Владимир. Они участвовали в постановке «Сказка о рыбаке и рыбке». И теперь их с этим спектаклем приглашают в Самару этой осенью.
У директора список имён-фамилий длинный. Вот ещё — культорганизатор Наталья Павлова, которая только год назад проводила экскурсии в музее и объявляла спектакли. Теперь является организатором и участником всероссийских и международных проектов, и благодаря ей в копилке театра появились
награды различных уровней.
— Не могу не упомянуть Марка Сергейчева – это шестилетний сын нашего
звукорежиссера Михаила, вместе они ежедневно снимают
авторские проекты, которые можно увидеть как в новостях театра на Ютьюб-
канале «Куклы 57», так и в ленте в социальных сетях. И тут же продолжает, что есть удивительная супружеская пара Антон Ласкин и Екатерина Пташкина. Ребята за время карантина освоили блогерство и являются авторами онлайн проекта «Кукольные новости». За три месяца вышло 15 выпусков. Они же озвучивают аудиосказки в формате «Сказки на ночь», мастер-классы организовывают. А 25 июня организовали акцию от «Сердца к сердцу» — онлайн-кукольный концерт, викторину для воспитанников Болховского интерната. Сейчас готовят для юных зрителей «Уроки безопасности» с куклами.
— Но у нас нет такого, чтобы кто-то один тащил на себе проект. Да, он может быть инициатором, организатором, но помогает весь коллектив. Это дорогого стоит! — убеждена директор.
Театр становится семейным
Екатерина Морозова признаётся, что иногда думает: вот бы спокойный денёчек, чтобы с бумагами разобраться. Но нет, её кабинет — проходной двор. В хорошем смысле. Потому что двери всегда и для всех открыты.
— Хочется, чтобы о нас узнало как можно больше жителей области, — вдруг заявляет директор.
Странно. Кукольному театру, единственному в регионе, исполнилось 75 лет, а о нём кто-то из орловцев не знает? Увы, это так.
— Когда я попала в театр, мне было так обидно, когда таксисты, например, спрашивали: а где это у нас кукольный театр? Даже некоторые знакомые интересовались: а что, в Орле есть театр кукол? Это нужно исправлять! — голос Морозовой полон решимости.
Сейчас театр превращается в семейный. Если раньше дети с родителями приходили на спектакль, заходили в зал, садились, смотрели и уходили, то сейчас сделано много интерактивных зон. Есть зона с аниматорами. Там весело, громко, игриво и неугомонно. Есть зона для спокойных игр, для творчества и т.д.
— Дети все разные. Одни — шебутные, этакие заводилы, им нужна движуха. Аниматоры как раз для них. А есть спокойные. И чтобы они чувствовали себя комфортно, созданы творческие зоны.
Коллектив театра отметил, что дети с родителями сейчас приходят не ко времени спектакля, а раньше, чтобы побывать в этих зонах. Причём родители активно тянутся в них за детьми.
Спектакли не только для детей, но и для взрослых
И не только родители. Идут бабушки. Без внуков. Тут театр стал выполнять важную социальную функцию. Он не только развивает, обогащает, но и… скрашивает одиночество.
— Это удивляет. Но нам довелось поговорить с этими бабушками. Они признались, что театр им очень нравится, ведь в их детстве не было всего этого. А внуков нет. Видимо, обделённость в детстве и одиночество в старости сыграли свою роль. У нас они чувствуют себя, как в семье, — говорит Екатерина Морозова.
Вот и решено в театре ставить спектакли для взрослых. Первый — «Фотоаппараты» — по пьесе писателя Петра Гладилина о проблеме абортов. К ноябрю готовится премьера спектакля «Вий».
Случайности не случайны
Морозова считает, что в кукольном театре она не случайно. В детстве мечтала стать актрисой. Лет 20 назад даже приходила к Борису Михайлову в «Свободное пространство» на пробы. Но не взяли. А она не отчаялась.
Жизнь свела со сферой образования. Десять лет возглавляла областную пионерскую организацию и была директором Дворца пионеров. Затем работала в Департаменте образования. А когда предложили директорство в театре кукол, не раздумывая, согласилась.
— Конечно, это не актрисой на сцене играть, но всё равно — жить миром театра, его заботами, проблемами, помогать рождаться новым спектаклям. Интересно, — замечает Морозова.
Интересно всегда. И коронавирус, хоть омрачил атмосферу театра пустотой без детей, но работы не убавил. Более того, по словам директора, самоизоляция открыла новые возможности. Об онлайн-проектах орловского театра знают во многих городах страны, а актёры принимали активное участие в гастролях онлайн. Орловские театр в пандемию выступил организатором гастрольного тура по городам России «Весенняя карусель». В нём приняли участие 17 регионов. Орловский зритель посмотрел спектакли других театров, и спектакли нашего театра увидели в других регионах.
В задумках — театр под куполом
Планов и идей в театре — громадьё. Сейчас, например, идут торги по световому и звуковому оборудованию. А это уже новые возможности.
— Есть у нас задумка создать театр под куполом. Он будет для детей с ограниченными возможностями здоровья. Большой зрительский зал у нас – на втором этаже, и не всегда детям с ограничениями здоровья удобно подниматься. А театр под куполом даст возможность чаще организовывать спектакли для них. Во дворе театра места много и никаких препятствий, — говорит директор.
А ещё она живёт надеждой о реконструкции здания театра. Ведь это не специализированное помещение. Здесь было ДК строителей.
— Многие режиссёры не могут реализовать свои проекты на нашей сцене. А мы вынуждены подстраиваться под то, что имеем, — замечает Екатерина Морозова.
Но унынию директор поддаётся недолго. Вновь переключается на задумки, планы в новом театральном сезоне. В детском театре по-другому нельзя: только вперед, и только с боевым настроем!
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.